FONO LTD METAL LABEL / RUSSIA

KING DIAMOND: «МЫ ДОЛЖНЫ УВАЖАТЬ ВСЕ РЕЛИГИИ, А НЕ УБИВАТЬ ДРУГ ДРУГА».

13.06.2013 / interview king diamond

В случившемся у нас с Анной в конце февраля своеобразном «фестивале интервью» наш сегодняшний герой является, несомненно, хэдлайнером.
Интервьюировать его оказалось непросто, ибо если Кинг решил говорить о чем-то – вернуть интервью в запланированное русло сродни попыткам остановить мчащийся на полном ходу паровоз.
Но с еще большими трудностями мы столкнулись при расшифровке этого интервью, ибо бумага не в силах передать потрясающих интонаций и оттенков даймондовского голоса. Кинг остался верен себе, и наш корреспондент стала свидетелем потрясающего спектакля, данного величайшим артистом всего для одного-единственного слушателя. А потому – читайте, завидуйте… His Royal Majesty King Diamond!
Возвращение Kinga Diamonda в Россию состоится уже в июне! King Diamond выступит 18 июня в Санкт-Петербурге (ДК Ленсовета) и 20 июня в Москве (клуб Stadium Live).

Привет, Кинг! Позволь поблагодарить тебя за возможность этого интервью и сказать, что все поклонники очень рады твоему выздоровлению и возвращению на сцену. Не столь давно портал MetalSucks опубликовал твое интервью, в котором ты поведал драматическую историю твоей борьбы с опасным недугом. Почему ты решил рассказать о столь, как бы это поточнее выразиться, интимных подробностях?
King Diamond: Уфф… Я готов говорить о чем угодно. Если люди задают мне вопрос – я всегда стараюсь на него ответить. Единственное, о чем я не говорю – это политика. Я интересуюсь политикой, но я не считаю своим делом поучать кого бы то ни было. Но насчет политиков я считаю, что у них составлено свое собственное мнение, и при этом им нет дела до каких-то важных проблем. Если бы я хотел говорить о политике – я должен был бы стать политиком (смеется). Так что я интересуюсь этим, но я артист, и это именно то, чем я пытаюсь заниматься по мере своих возможностей.

Я заметила, что в том интервью ты все время проводил параллели со своими альбомами: «Это было как в песнях King Diamond… Это было как на альбоме «Graveyard»…». Не было ли у тебя ощущения, что ты стал героем своих собственных песен, что песни, которые ты принес в этот мир, теперь стараются поглотить тебя?
King Diamond: Это было больше как напоминание о наших песнях посредством определенных явлений, которые я пережил, которые я увидел. Потому что, когда песни написаны, я чувствую очень тесную связь с их персонажами. Я понимаю их, я знаю, что они думали бы в определенных ситуациях, что бы сделали и как они выглядят, и все это в мельчайших подробностях. Так, я представлял себе картинку в «Graveyard», где в течение долгих лет герой бродит с белой каталкой ночами по длинным коридорам в этом институте Мэнсона. И я ощущал тоже самое, когда ходил по длинным больничным коридорам с людскими мыслями, витающими вокруг. Именно так я чувствовал себя в то время, когда где-то на пятый-восьмой день после операции я начал очень много ходить.
После операции прошло совсем немного времени, но хирурги и медперсонал сказали мне: «Тебе нужно ходить. Чем больше и быстрее ты ходишь – тем быстрее ты восстановишься, и тем скорее мы отпустим тебя домой». Я все время держал это в своей голове, и тогда я стал пытаться ходить при поддержке моей жены, которая находилась там практически круглосуточно. Она возвращалась домой поздно ночью только для того, чтобы покормить наших кошек и поспать пару часов, а затем возвращалась в госпиталь. И вместе с ней я выходил в просторный холл с большими окнами на втором этаже, смотрел на парковку под окнами и представлял, как я скажу: «Прощайте, я отправляюсь домой». Обычно это было часа в три утра. И я активно ходил в течение дня, и уже ближе к вечеру, попрощавшись с ней, я все продолжал ходить по этим коридорам… Я ходил от одного поста медсестер до другого, поворачивал за угол, шел до следующего сестринского поста. Я ходил и по ночам, медсестры спрашивали меня: «Не спится, мистер Бендикс?» (настоящее имя King Diamond — Ким Бендикс Петерсен, прим. ред.), а я отвечал: «Нет, я не могу спать, я должен ходить, я должен как можно быстрее попасть домой!»… И все продолжал и продолжал ходить…
Знаешь, ты начинаешь воспринимать многие вещи иначе, когда тебе приходится посмотреть в глаза смерти… А я был практически мертв в течение часа во время операции. Она длилась семь с половиной часов, хотя изначально планировалось всего пять с половиной. В конце концов, все прошло успешно. Но при этом ты проходишь через много странностей. Ты отказываешься от многих своих привычек, меняешь в одночасье буквально все… Знаешь, я всегда много курил, что было – то было. Но теперь этому нет места, если ты хочешь жить. Мне пришлось бросить курение. И моя жена тоже прекратила курить. За все это время меня всего лишь раз потянуло к сигарете…

 

А если кто-то закуривает в твоем присутствии? Что в этом случае делаешь ты? 
King Diamond: В присутствие меня никто курить не будет, я тебе гарантирую! Мне было сказано врачами, что я никогда больше не должен дышать сигаретным дымом, это разрушительно для моего здоровья. Если кто-то из моих друзей хочет покурить – он должен уважать других, поэтому ему просто следует выйти на улицу, а если он не уважает – то пошел он… Это даже не потому что, что я не уважаю чье-то право на курение. Мне все равно. Курит кто-то или нет, это совершенно не мое дело! Если кто-то из моих друзей курит или что там еще – я ничего против не имею. Единственное, о чем я прошу – чтобы они не делали это при мне. Я бросил, потому что был вынужден. Но я счастлив, что смог сделать это. 
Знаешь, я видел других пациентов в восстановительном центре, которые реально не могли остановиться. Людей, которые поступали туда даже в худшем состоянии, чем я. Они находились под постоянным наблюдением медсестер. И когда медсестра на очередном приеме спрашивает: «Ой, что c Вами, что с Вашим давлением? Оно зашкаливает!» — говорит она этому парню – «Вы курили, перед тем как пришли сюда?» — «Нет-нет-нет-нет» — «Ну тогда мы вызываем скорую, потому что Вам требуется срочная госпитализация!» — и только тогда он был вынужден признать – «Ну да, я выкурил пару сигарет перед приходом». И они тогда сказали: «Ну, знаете ли что? Если Вы и дальше собираетесь поступать подобным образом – пожалуйста, прекратите терять свое и наше время, просто оставайтесь дома и умирайте». И это было достаточно жестко. Потому что, если ты попусту тратишь чье-либо время – он не захочет больше иметь с тобой дела. Так что, если ты не хочешь попытаться выздороветь – просто ступай домой и помирай. Вместо этого мы возьмем другого человека, чтобы помочь ему. 
Конечно, остановиться тяжело. И я знаю множество людей, которые попросту не в состоянии бросить курение, таких большинство. Я думаю, наша нервная система впадает в некоторую зависимость от этой привычки. И я рад, что я никогда не был по-настоящему зависим, потому что смог просто взять и бросить. И я знаю, что я сейчас чувствую себя намного лучше, чем раньше. Теперь я намного лучше могу чувствовать и различать вкусовые ощущения, намного лучше различать запахи. И еще много всего вошло в мою жизнь вместе с этим – и это здорово!

Существует немало людей, которые, побывав в ситуации, подобной твоей, заявляют: «Ну, что ж, я почти побывал на том свете, теперь я более или менее представляю себе, как это будет, и я больше не боюсь смерти». Мне кажется это несколько странным, поскольку, мне кажется, каждый из нас боится смерти, поскольку, хотя все мы и осознаем, что движемся к этому логически конечному пункту, мы все же стараемся не думать об этом, в любом случае. Лично твое отношение к смерти как-то поменялось?
King Diamond: Нет, я бы не сказал, что тут что-то поменялось. Я имею в виду, что, конечно, я понимаю, что рано или поздно любой из нас умрет, это должно случиться. Но есть вещи, знать которые никому не дано. Никто не знает, на что это будет похоже, но я чувствую, что ТАМ я встречу тех, кто мне дорог: моих кошек, моих родителей, что я сумею узнать их, когда попаду туда, какая бы там ни существовала форма бытия, в каком бы обличии они там ни были. 
Я не религиозен, но это не значит, что я не верю в существование потусторонних явлений, потому что я видел их так много, что для меня лично это является достаточным доказательством существования иных миров. Может быть это параллельные вселенные, может что-то еще – я не знаю. Но я не стану с пеной у рта утверждать: «Все есть так, а не иначе. Все будет происходить так и только так». Нет, я не знаю. И на самом деле никто не знает.
И вот тут у меня периодически возникают проблемы с религиями. Когда люди не приемлют что-то из того, что говорю я – они на самом деле не знают, как все должно быть на самом деле. Они могут ВЕРИТЬ в некоторые вещи определенным образом, и для меня это нормально, я всегда хорошо к этому отношусь. Но когда люди не уважают то, во что другие люди верят иным, отличным от их собственного, образом – вот этого я не выношу. Я считаю это неправильным! Потому что НИКТО не знает, и ни у кого не 100-процентных доказательств, и для меня это главный аргумент. Если бы такие доказательства были – мы бы все верили в одно и то же. Но таких доказательств нет, поэтому существует так много различных религий. И именно поэтому, я считаю, мы должны уважать все религии, а не убивать друг друга только потому, что верим в разное и по-разному, поскольку никто из нас не сможет доказать свою абсолютную правоту, и, в таком случае, все эти разногласия не имеют никакого смысла. Конечно, я могу упереться в свои убеждения, но это глупо, поскольку они хороши наравне с остальными религиями.
Я могу сказать тебе, что у меня есть большой желтый подсолнух во дворе – и он и есть мое божество. И что я молюсь этому божеству, и что божество велит мне убивать любого, кто не верит в него. Но это же безумие! Люди посмотрят на меня и скажут: «Хм, этот парень совсем сбрендил, его надо упрятать куда подальше». Но, в то же время, это ровно то, что говорило множество людей за время человеческой истории. Некоторые люди верят в свои религии именно таким образом, что они считают должным убивать любого, кто не разделяет их верований. И это то, что я не понимаю! Для меня это абсолютно нелогично. Потому что логично то, что никто не знает истину, ни у кого нет доказательств. Если у тебя есть доказательства – предъяви их, будь добр!
Наш альбом «House of God» во многом посвящен этому. Он был написан с позиции: «Эй, я не знаю и я не претендую на абсолютные знания». И одним из аспектов истории на этом альбоме было противопоставление – мир с одним богом или мир со многими богами – скажите же, как оно на самом деле. И я говорю: «Почему же вы не можете показаться всем и каждому? Чтобы мы лучше понимали, что же нам делать и перестали бы убивать друг друга. Чтобы мы поняли, что же есть на самом деле: один бог, или ни одного, или богов множество?» И это то, на что я никогда не претендовал и никогда не утверждал: один бог или много, или вообще его нет. Я никогда не претендовал на то, что знаю это. Я даже не могу сказать, что Бога нет. С моей стороны это было бы просто глупо. Люди в любой момент могут обернуться и сказать: «А ну-ка, предъяви доказательства, что Бога нет!» Ха, да у меня нет таких доказательств. Я не могу доказать, что Бога нет. И ты не можешь. Да и никто не может (улыбается). И это то главное, чему, как мне бы хотелось, люди должны открыть свой разум. Чтобы они более уважительно относились к мировоззрениям других людей в вопросах жизни и смерти, потому что на самом деле никому об этом ничего не известно. Мне хотелось бы, чтобы все вокруг были более терпимыми и открытыми к другим точкам зрения, и принимали друг друга теми, кем являемся на самом деле, а не за то, что мы говорим: «Я верю, это должно происходить таким образом».

 

Ты упомянул параллельные вселенные… В связи с этим мне хотелось бы вернуться к истории с так называемой «фотографией из параллельного мира», которую вы сделали в прошлом году на Sweden Rock…
King Diamond: Мы выступили в Швеции, и на следующий день после шоу мы вернулись в Данию, и один наш очень хороший друг сделал множество фотографий с выступления King Diamond. И поскольку он остановился в том же отеле, что и я, то моя жена скопировала все фото с его компьютера на наш. Несколько позже, мы решили просмотреть фотографии, и… «Что, это, черт побери, такое? Господи, да это же невозможно!» Мы сидели и думали, стоит ли нам позвонить Джоди, нашей актрисе, и узнать, все ли с ней в порядке? Потому что на фотографии от нее осталась только часть ноги! И я потом просил ее быть особенно внимательной в ближайшие дни, потому что это могло быть предупреждением, например, о том, что она может лишиться ноги или сломать ее, или еще что-нибудь в этом же роде.
Мне казалось, что я участвую в каком-то фильме ужасов вроде «Предзнаменования» или что-то в этом духе… И чем дольше мы смотрели на это фото, тем более невероятным оно нам казалось. Потому что, когда ты посмотришь на это фото – это ее нога, ее ботинок, в этом у нас сомнений не было. И стояла она именно в этом месте, так что это не ретушь и не подрисовка. Место, где она прерывается – это середина бедра. Некоторые наши знакомые говорили: «А, подумаешь, все объясняется просто – снимок просто выполнен двойным экспонированием». Но этого не может быть. Потому что при выгрузке снимков ты видишь все настройки камеры. Было еще одно мнение: «Это размытость из-за слишком быстрого движения». Но это также невозможно, потому что ты не можешь двигать только ПОЛОВИНОЙ бедра. Если бы изображение обрывалось на уровне колена, то, конечно, теоретически ты можешь болтать нижней частью ноги туда-сюда так быстро, что камера не поймает это движение. Но ты не можешь прыгать всем телом вокруг своей ноги, да еще так, чтобы неподвижной оставалась только нога до середины бедра. Это физически невозможно! И еще. Если ты присмотришься к этой фотографии повнимательнее, то, по идее, от этой ноги должна была падать тень на барабанную установку. Но это не тень от этой ноги! То, что выглядит как нога, но если ты попытаешься увеличить изображение, ты увидишь нечто, выглядящее, как клон этой ноги. Помимо того, что эта «нога» не отбрасывала тени, на фотографии нет также моей тени, что тоже весьма странно. У меня-то тени почему нет?! Я просто-напросто не могу объяснить, что же тогда произошло! И еще одна странная вещь с этой фотографией. Если ты посмотришь на ударную установку – то на бочках есть такие небольшие зажимы, которые фиксируют пластик. Так вот, на одной из бочек крепления сияют хромом, как и полагается, в то время как на второй кажутся затененными, оттого что нечто стоит перед ним.
Мы выложили это фото в сеть, чтобы его могли увидеть фэны и высказать, что же они думают обо всем этом, поскольку мы не могли объяснить его рационально. Мы выкладывали это через cubeupload.com, и Ливия, которая этим занималась – я-то сам в компьютерах не очень силен, так что всеми такими делами ведает она – она пришла ко мне в соседнюю комнату со словами: «О, Господи! Ты не поверишь! Когда я загружала этот файл – ему было присвоено имя DamnU! (Проклинаю тебя – прим. Перев.)» И потом люди из cubeupload прислали нам письмо: «Мы видели фото, которое вы загрузили и очень впечатлены им, но затем мы заметили, что файлу было присвоено это сумасшедшее имя. И мы хотим заверить вас, что всем именам присваиваются имена из случайных комбинаций букв и цифр, и очень редко случается, что эти сочетания соответствуют каким-то словам. Мы просто хотим дать вам знать, что это случайное совпадение». И я ответил: «Ок, это и в самом деле все очень странно!» Но какие бы силы за этим не стояли – я назвал их Damn (проклятие) — я надеюсь, что они поняли, что мы не пытались совершить ничего плохого, наоборот, мы отнеслись к ним со всем уважением и старались быть открытыми ко всему необычному, пытаясь понять, что же все-таки происходит. Я не пытался приклеить ярлыки: «Это так, а это вот эдак», ну, и все в этом роде. Ну, и мы начали получать реакцию фэнов на выложенную фотографию: «Вау! Джоди переместилась в иное измерение или в нечто неизведанное? Ей удалось присутствовать одновременно в двух мирах!»(смеется)

Тут есть еще одна странность. После того, как мы увидели эту фотографию, мы попытались найти этот фрагмент на видео, чтобы убедиться, что это все-таки не какое-то механистическое явление. Мы обратились к редактору Sweden Rock Magazine, он предложил сайт, на котором был выложен весь концерт, который можно было загрузить себе на компьютер. Не могу сказать, был ли это бутлег, но когда я спросил его – он дал мне адрес этого сайта, где я мог найти прошедший концерт. Так вот, мы нашли этот сайт, скачали этот концерт, и стали искать тот момент, когда могло быть сделано это фото. Это должно было быть в конце песни «Shades of Black». Мы точно знали, когда это должно было случиться, поскольку у нас были фото сделанные до этого момента и после. На них все было нормально. И вот мы отсматривали концерт, и, веришь или нет, ровно в тот самый момент какой-то человек прошел мимо камеры и встал перед ней, загородив сцену! Ты сейчас можешь подумать: «Да он шутит, это уж слишком!»
Мы показали фотографию специалистам, те подтвердили – сделать подобное искусственным образом невозможно, фото обработке не подвергалось. Я лично не сомневался в подлинности этих фотографий, я точно знал, что их не обрабатывали после съемки, но решил, что будет лучше, если это подтвердят профессионалы. Так что фото настоящее, что бы там на нем ни было.

 

Первое твое появление на сцене после операции, состоялось на 30-летии Metallica. С чьей стороны возникла инициатива этого выступления?
King Diamond: Это была инициатива Metallica. Когда-то давно мы играли пару раз вместе с ними и Кирком Хэмметом. Мы ездили с ними в совместный тур после нашего альбома «9», мы вместе играли на больших стадионах и выступали на крупных фестивалях, один из них – в Милане, в 1999 году. И тогда мы исполняли вместе с ними попурри из песен Merciful Fate. И затем, в 2008 году, когда Metallica выступали на Ozzfest. Так как фестиваль проходил здесь, в Далласе, штат Техас, в нескольких минутах езды от нашего дома, я присоединился к ним. Накануне вечером, мы порепетировали и затем на выступлении мы играли вместе одну из бисовок, где-то минут 12 и это было очень здорово! Ну, и на юбилее мы сделали почти тоже самое, но только практически полным составом Merciful Fate: Мики, Хэнк, Майкл Деннер и я. Ну и плюс Metallica в полном составе. И это было по-настоящему восхитительно, когда играет так много людей, и при этом никто не был задвинут на задний план, каждая партия была отчетлива слышна. Ты можешь представить четыре гитары, звучащих в унисон одновременно? Это очень сложно, держать строй из четырех гитар в течение 12 минут! А там еще и два баса было! На самом деле, довольно сложно долго держать строй даже одной группой. Всегда возникает легкое расхождение. А вокал?! Да это же ночной кошмар для вокалиста! Потому что, в случае малейшего расхождения гитарных партий, или партий баса и гитары – ему-то какую партию петь?! И, в общем, не имеет значения, какую из партий ты выберешь, потому что в этом случае твой голос будет диссонировать и перекрываться остальными гитарами. Поэтому то, как мы это сыграли – достойно восхищения! Тем более что у нас была всего одна репетиция – в этот же день, всего за пару часов до шоу. При этом я не исполнял эти песни довольно долгое время, это было мое первое выступление после длительного перерыва.

А когда ты планируешь заняться студийной записью? Существует ли возможность того, что в этом году мы наконец-то дождемся твоего нового альбома? В одном из своих последних интервью Энди ЛаРокью несколько месяцев назад сообщил, что у него уже готово пять или шесть песен для нового альбома. Ты их слышал, как они тебе?
King Diamond (слегка раздраженно): А я их не слышал! Нет, я знаю, что он говорил это кому-то, но я не знаю, почему он так сказал. Обычно мы так над альбомами не работаем! Обычно он не пишет музыку, но он знает некоторые идеи, которым я планирую посвятить новый альбом. Обычно я сначала сочиняю всю историю, всю концепцию, чтобы было ясно настроение альбома. И тогда становится ясно, какую музыку мы хотели бы написать, потому что наша музыка должна полностью соответствовать настроению его концептуальной линии. Поэтому он не мог пока написать никаких песен, потому что неясно, подойдет ли та или иная из них для этого альбома или нет. Это может быть отличная песня, но при этом она не будет соответствовать тому, что мы собираемся делать. Поэтому мне не очень понятно, почему он придерживает уже написанные им вещи – ведь совершенно непонятно, подойдут ли они King Diamond или нет. 
Я пока еще ничего не начинал писать. У меня в запасе есть, как минимум, три различные истории, каждую из которых можно было бы положить в основу альбома. Но я также хочу сделать что-то, что отразит тот опыт, то настроение, те чувства, которые мне довелось испытать за последнее время. Я хочу, чтобы это стало частью истории для следующего альбома. И Энди об этом знает. 
В последнее время мы были очень заняты организацией нашего европейского турне и последующего тура по Штатам. И уже после всего этого мы начнем думать о записи нового альбома. И вряд ли мы будем писать что-то до 2014 года, потому что у нас еще осталось слишком много неотложных дел, которые необходимо завершить до того, как мы приступим к записи.

 

Вы собираетесь в этом году посетить Россию – через 6 лет после вашего последнего визита. А в Питере вас вообще видели последний раз 13 лет назад! Шоу, которое вы везете сюда – будет ровно тем же самым, что вы представляли в Европе или будут какие-то дополнительные бонусы? Я имею в виду, что обычно программа регулярных концертов несколько шире, чем фестивальные выступления…
King Diamond: Нет, мы же были хэдлайнерами на всех фестивалях. Наша позиция такова: «Извините, ребята! Или все, или ничего!» Либо мы исполняем полный сет, либо мы не выступаем вовсе, потому что я считаю, что по-другому поступать просто нечестно. Люди едут, например, на Граспоп-фест, чтобы специально увидеть нас, а попадают только на две трети сета. Это не правильно, понимаешь? Обычно наше выступление длится где-то от часа до полутора часов – часа сорока, так что это полноценное шоу. Так что ничего не меняется, мы не практикуем исполнение одного сета здесь, а другого сета там. Наше шоу – это законченное произведение, которое мы готовы исполнить в любое время в любом месте.

Ты сказал, что вы подписались на три альбома и у тебя уже есть три различных истории. То есть, у тебя для каждого альбома уже по истории заготовлено, или это три варианта на ближайшую запись?
King Diamond: Нет, я, скорее, имел в виду три различных стиля, в котором мы можем оформить историю для ближайшего альбома. Я, конечно, делаю заметки для себя, помечаю какие-то вещи, которые я ощущаю, как будущие рифмы, те или иные ощущения, записываю то, что может так или иначе пригодиться в будущем и складываю все это в большую коробку. И потом не думаю об этом. Например, практически весь альбом «The Puppet Master» был написан еще в то время, когда мы работали над «Abigail 2». Все идеи, все имена для «The Puppet Master»все это пришло мне в голову еще в 99-м, во время тура Mercy с Metallica. Во время этого тура мы с Mercy пошли прогуляться по Будапешту, посмотреть старый город. И мы зашли на какую-то улочку в старом городе, где было полно магазинчиков, торгующих марионетками. Это был воскресный день, и все магазинчики были закрыты и выглядели довольно жутковато. И тут в одном месте я заметил узкий проход на какие-то задворки. И надпись над ним гласила, что там находится Национальный Кукольный Театр. И я тогда сказал: «Что-о-о-о?!!! Настоящий театр?!!! Это что, шутка?» Но нет, это действительно был театр, вместимостью человек на 800, а может и 1200.
И потом, когда я спросил у своей жены, которая, как известно, родом из Венгрии, о том, насколько же близок я был к истине в придуманной мной истории, она воскликнула: «Ты даже не подозреваешь, насколько ты точно угадал! За исключением того, что эти большие куклы были изготовлены из человеческой плоти – все остальное верно. Да у них действительно существуют большие куклы, которых они держат высоко над ширмой. Все прямо так и есть, как ты себя представил. С ума сойти!» И все это пришло мне во время прогулки мимо магазинчиков с этими куклами.
Но, конечно же, сначала я выстроил всю эту историю у себя в голове, все чувства, которые вызывала у меня эта история. Мне пришлось учитывать много вещей. Ты можешь выстраивать историю вокруг того, что ты чувствуешь. Тебе нужно создать собственный сценарий, придумать собственных персонажей. А затем они начинают оживать. Я не могу тебе сказать, как много раз бывало так, что я писал историю, а потом мне приходилось возвращаться по цепочке событий: «Нет, так не пойдет. Вот здесь очередное несоответствие». Что очень важно во всех историях King Diamond — я возвращаюсь к этой истории снова, и снова, и снова, проверяя, чтобы нигде не возникло противоречий между ее частями, чтобы потом никто не смог сказать: «Как ты мог написать такое в песне №10, если в песне №3 утверждалось обратное?! У тебя же просто бессмыслица получается!» Нет, я такого допустить не могу! Я должен быть уверен, что все написано верно! Поэтому я всегда проверяю свои истории раз за разом. Особенно тяжело это было в случае с «Abigail 2». Нам пришлось даже поместить на альбоме фамильное древо, чтобы фэны могли понять, кто же есть кто, и как они друг с другом связаны. Я должен был создать это древо, чтобы быть уверенным, что я не наделал ошибок. Я не мог допустить, чтобы, например, оказалось, что у девочки есть собственная дочь. Все части истории должны были так соответствовать друг другу, как будто все произошло на самом деле. У меня до сих пор хранится карта, нарисованная мной для альбома «Voodoo», чтобы верно описать, как же действовали персонажи. Так что все проверяется, и перепроверяется. Создать такую историю – очень сложная задача, она требует очень больших усилий, для работы над ней, но и удовольствия от этого ты получаешь куда как больше, чем от написания обычных отдельных песен!

 

А ты никогда не думал записать альбом, основанный не на твоих историях, а на материале, уже написанном кем-либо? Например, создать что-то типа иллюстрации к романам Стивена Кинга или что-нибудь подобное?
King Diamond: Нет! Такого точно никогда не будет! Это должны быть только мои собственные истории. Та же самая история и с группами, которые в последнее время очень часто просят меня принять участие в записи их песен. Это возможно, только если я напишу свой собственный текст для этой песни. Потому что, если текст или его часть написан каким-то другим парнем – я должен четко понимать, о чем это, о чем я буду петь, а для этого я должен испытать это сам. Если мы пишем песню совместно – я должен понимать глубинный смысл того, о чем пишет он, а он должен понимать глубинный смысл того, о чем пишу я, и затем мы должны привести все это в соответствие друг другу. Чтобы другие люди смогли бы точно понять, что же стоит за этим совместным произведением. Единственный раз, когда я пел песню, полностью написанную кем-то другим – это когда нас c Mercyful Fate попросили записать песню для трибюта Judas Priest. Мы исполняли «The Rebel». И это был единственный раз. Мне нужно обязательно принимать участие в создании исполняемых мною песен, потому что я на 100 процентов должен быть уверен в том, о чем же я пою, что стоит за текстом этой песни. Я должен прочувствовать это, понимаешь? Только так это работает.

Есть ли вероятность того, что ты запишешь в ближайшее время что-нибудь с Merciful Fate, или пока ты сосредоточен только на собственной группе?
King Diamond: Нет, пока что все мои усилия сконцентрированы на King Diamond. Когда кто-то заводит разговор о том, запишут ли Mercyful Fate еще что-нибудь или нет – я не знаю! Единственное, что я точно не возьмусь утверждать – это твердое «Нет!», потому что было бы глупым говорить «нет», я просто не знаю, возможность того, что это все-таки случится, конечно же, существует. Это зависит от того, появится ли подходящий сценарий, сложатся ли благоприятные обстоятельства. Но прямо сейчас мы сфокусированы на King Diamond, и дела у нас идут, я полагаю, лучше, чем когда бы то ни было и мы движемся в правильном направлении.

 

Почему ты выбрал Даллас в качестве места основного проживания? Это не рок-н-ролльная столица, обычный среднестатистический американский город. Я имею в виду: почему не Сан-Франциско, Нью-Йорк, Лос-Анджелес – огромные города с высокой активностью и большими возможностями?
King Diamond: Ну, это тоже довольно большой город. Бог ты мой, да я даже представить себе не могу, сколько населений Дании живет у нас тут! (смеется).
Мне всегда нравился Техас, еще в те времена, когда мы приезжали сюда на гастроли. Потому что здесь отличный климат, очень приятные дружелюбные люди, славящиеся своим южным гостеприимством. И они умеют наслаждаться жизнью. И все кто приезжает сюда – все отмечают это. Все они говорят: «Мы не можем поверить, насколько же дружелюбен здешний люд, это просто невероятно!»
Так что мне очень нравится здесь. И я убежден, что отсюда никуда не уеду. Мне случилось как-то прожить в Лос-Анджелесе пару лет. Слишком много Голливуда для меня, знаешь ли. А это место – оно, пожалуй, больше всего походит на мою родную Данию. Оно очень расслабленное, а не такое стрессовое, как Нью-Йорк. Мне нравится заезжать в Лос-Анджелес, в Нью-Йорк. Но я не думаю, что я смог бы там жить. Я начинаю испытывать стресс в Нью-Йорке, уже едучи из аэропорта в отель: «Да вы что, издеваетесь? Как можно жить в таком темпе?» Это настолько отличается от того к чему я привык в Дании! Да меня начинает тошнить от всего этого! 
Что касается Техаса, то тут самый подходящий для меня климат. Здесь довольно длинное лето, и иногда здесь бывает по-настоящему жарко, но с другой стороны – у нас очень длинные весна и осень, которые по-настоящему прекрасны! В это время погода просто замечательна – все окна распахнуты, по дому гуляет легкий бриз, это так здорово! А вот зимы у нас короткие. Снег у нас выпадает как раз к 25 декабря и лежит совсем недолго. Иногда, конечно, случаются морозы, но очень редко и ненадолго.
Мне, как ты понимаешь, довелось жить и в Дании, где зимы длятся по 6 месяцев, и когда ты хочешь поехать куда-нибудь на машине, ты вынужден сперва нагревать ключ с помощью зажигалки, чтобы потом отморозить личинку замка и открыть машину. Сейчас, конечно, эту проблему решают по-другому, но для меня это незабываемо – попытки нагреть ключ с помощью зажигалки, чтобы затем растопить лед в замке машины (смеется). Так что здесь я чувствую себя намного комфортнее. Единственное, что слегка пугает – это торнадо, которые случаются здесь во множестве. А во всем остальном – это просто очень красивое место. Вокруг просто море зелени. Всякий, кто видит это впервые, восклицает: «Вау! А я то думал, что это похоже на Долину Смерти или что-то в этом роде!(???)» Нет, нет! «И здесь все кругом ездят только на грузовиках и носят ковбойские шляпы?!» Ха-ха, нет, нет, нет! Это совсем не так! Если ты когда-нибудь попадешь сюда – ты увидишь, что здесь одни вечнозеленые растения. Техас, хочешь — верь, хочешь нет – это штат США, в котором больше всего озер. При этом, если ты поедешь в Западный Техас, к границе с Нью-Мехико – там совершенно иная картина, такая мертвая зона: кактусы, гремучие змеи. Но не здесь, в районе Далласа. Мне больше по душе Даллас, и я не собираюсь никуда отсюда съезжать.

Ты получал поддержку от Ливии в течение многих лет. Но помимо того, что она твоя жена, она же еще и профессиональная певица. Она исполнила партии бэк-вокала на двух или трех твоих последних альбомах. Ты никогда не думал насчет альбома, на котором бы и ты, и она исполняли бы равнозначные партии? Может быть не для группы King Diamond, а в качестве сайд-проекта?
King Diamond: Ты знаешь, King Diamond можно рассматривать и как основную группу, и как сайд-проект. Для меня он – все. Мне не нужны сайд-проекты, потому что все, что мне нужно есть в King Diamond, и мне это нравится. Я знаю, что многие музыканты занимаются сайд-проектами, потому что у них есть музыка, которая не подходит их основным группам. Но это не мой случай.
Исполнительская манера Ливии не подходит… Понимаешь, я хочу исполнять металл. А если Ливии вдруг придется исполнять основной вокал в полноценной металлической композиции – это просто не сработает. Вот так обстоит дело. У нее очень хороший голос для партий определенного типа. И она их получает, когда они вписываются в общую канву альбома. Но это не планируется специально. Группа – это пять человек, пять равноправных участников. Ни Ливия, ни наши актрисы членами группы не являются. В группе только пять человек, и так было всегда. Ливия просто пришла и записала дополнительный вокал для нашего альбома. И поскольку у нее получилось это и в самом деле хорошо, мы сказали: «Эй, почему тебе не сделать это еще раз?» С моей стороны было бы глупо исполнять женские партии. Ну, например, в балладе «So Sad». Там есть женская партия. Ну и что, мне ее исполнять, что ли? А без этой партии песня бы не состоялась. И голос Ливии для этой партии подошел идеально. Поэтому она записывала женский вокал для этой песни. И это исполнение придало еще больше театральности этому альбому. Но никто не бросился тут же говорить: «Ок, вот так и должно быть теперь каждый раз! Давайте обсудим, сколько песен мы будем отводить Ливии на каждом нашем альбоме». Нет, такого не было, нет, и не будет. Мы не планируем, сколько песен на нашем альбоме будет с мужским вокалом, а сколько с женским. Впрочем, мы также не планируем, в скольких песнях мы будем использовать дабл-кик (сдвоенные басовые барабаны). Нет, мы даже не обсуждаем ничего подобного. Вся музыка, которую мы пишем – идет от сердца. Холодный точный расчет и бизнес-схемы всегда были не по нам, мы всегда писали то, что чувствовали.

 

Ты как-то сказал, что был бы весьма не против того, если бы кто-нибудь взялся снять фильм по любому из твоих альбомов. Если бы тебе было предоставлено право выбора: какой бы альбом выбрал для экранизации лично ты?
King Diamond: «Them» и «Conspiracy» определенно подошли бы лучше всего. Мы почти сделали это. Ну и, пожалуй, еще «The Puppet Master». Это то, что приходит в голову немедленно, без раздумий. То, что совершенно очевидно. Потом уже начинаются вопросы: «А как насчет «Abigail»? А не думали ли вы насчет того, чтобы снять фильм ужасов?» Но эти истории уже реализованы так, как было задумано. А «Them» и «Conspiracy» – если бы у меня было время, я бы написал целую книгу. Я когда-то давно даже начал это делать, написал три главы, но потом забросил. И как будто какой-то призрак внушает мне: «Ты должен закончить эту работу», но пока такой возможности у меня нет. В этой книге присутствуют все персонажи, там описывается предыстория, описывается, что же произошло в промежутке между этими двумя альбомами, и окончание всей истории, такой киношный финал. Я знаю всю эту историю, я мог бы рассказать кому-нибудь эту вещь целиком, какой-нибудь большой кинематографической компании, в которой работают сплошь профессионалы, которые могли бы сделать из этого шикарный фильм категории A. Не B, C и прочее малоинтересное низкобюджетное дерьмо. Подобного я не хочу. Но если бы кто-то подобный нашелся – то легко можно было бы встретиться, поговорить и я бы рассказал всю историю. Можно было бы записать это все на диктофон, главное чтобы потом расшифровка была корректной.

А кого бы ты хотел видеть режиссером такого фильма?
King Diamond: Э-э-э… Я думаю, много кто мог бы хорошо это сделать. Я не думал о ком-то конкретном. Думаю, многие бы подошли.

А ты читал эту байку, гуляющую по Интернету, о том, что снимается новый байопик о славном жизненном пути Кинга Даймонда с Морганом Фриманом в главной роли? Совершенно очевидно, что это фейк, что это шутка. Но как ты к ней относишься. 
King Diamond: Нет, я не слышал ничего про это. Но это столь типично для Интернета. К сожалению, ты не можешь контролировать подобные вещи. Еще до того, как это попало в Интернет, находились люди, заявлявшие, что у них на руках имеются допремьерные копии некоего фильма созданного на основе одной из моих историй, снятых якобы кем-то из фанатов. И даже кто-то вроде бы видел трейлер этого фильма. Я попытался как-то собрать их и поговорить. Мне пришлось объяснить им, что: «Эй, вам стоит остановиться, иначе я буду вынужден уничтожить это. Я не хочу этого делать, но у меня нет выбора. Вы думаете, что можете просто придти и уничтожить то, что я создал? И ты полагаете, что я при этом ничего не буду делать? Да я жизнь положу, чтобы защитить это! Я создал это, это мой материал. Хотите сделать что-то подобное – создайте что-то свое!»
В конце концов, я попытался объяснить им: «Если вы продолжите создавать нечто подобное, то вас и фэнами-то считать нельзя. Вы не помогаете нам этим. Вы лишь вредите, оскорбляете этим и нас, и других фэнов!» Нам этого не нужно. Вы собираетесь придти сюда, и начинать развивать мою карьеру для меня? Да вы издеваетесь, что ли? Мы уж как-нибудь сами разберемся, что нам делать и по какому пути развиваться. Да вы только мешаете! Вы подумали о том, что, возможно этим вы просто уничтожили чьи-то шансы создать действительно топовый фильм, основанный на нашей истории. И они ответили: «Нет, конечно, мы не хотели этого!» Так зачем же вы лезете в тот бизнес, в котором ничего не понимаете? Это все равно, что я зашел бы с улицы в любую компанию и стал бы их поучать как им вести дела. Они прекратили это, доказав, что они все же настоящие фэны. Они просто поначалу не поняли, что сделали, но я за это их не обвиняю. Они просто не знали, как делаются такие дела, как ведется подобный бизнес. Но, в конце концов, никто не может знать все на свете. Я тоже много чего не знаю. Существует такой бизнес, в котором я совершенно точно ничего не смыслю! Но я же не лезу туда со своими поучениями и не пытаюсь им заниматься. Делай то, в чем разбираешься. И не стоит совать нос в дела других людей, если ты ни черта в этом не понимаешь!
Это лишь один из примеров того, с чем порой приходится сталкиваться. Но ты никак не можешь контролировать это! В других случаях я вынужден был обращаться к моим адвокатам, которые посылали официальные уведомления: «если вы не прекратите это делать, то мы вынуждены будем предпринять то-то и то-то…» И, оплачивая их услуги, я теряю деньги, которые мы могли бы пустить на новый альбом или очередной тур. Хочется сказать: «И все это из-за вас! И это неправильно, бессмысленно. Все будут вас ненавидеть за это, и мы, и все наши фэны. Да любой бы возненавидел за такое!» Это даже не настоящее кино. Вы претендуете на то, что это кино, но на самом деле оно таковым не является. Но конечно, сперва мы пытаемся решить все мирным путем. Лучший путь – решать все дела без агрессии. Лучше попытаться все объяснить, когда это возможно. Но это требует времени, а времени не всегда хватает, и тогда возникают различные сложности. Но это часть игры, от этого никуда не деться.

 

Но та история с Морганом Фриманом явно является шуткой…
King Diamond: Ну, это очевидно. Но, существуют ведь и такие поганые сайты, которые претендуют на то, что пишут реальные вещи. Ну, например, сообщают что тот или иной артист погиб в катастрофе. И люди, которые не знают о том, что это фейк – они верят этим сообщениям. Это и со мной случалось. Не хочу рассказывать, кто это делал, это дерьмо не заслуживает упоминания. Тем более, что они будут рады любому упоминанию. Но за мою карьеру это случалось неоднократно. И потом мне звонили с рекорд-лейбла, спрашивая все ли у меня в порядке. А однажды мне позвонил Энди: «Слава богу, я до тебя дозвонился! Это и в самом деле ты?» — «Ну да, а кто ж еще?» — «Я только что общался с одним шведским журналистом, он сказал, что проверенный источник только что сообщил ему о твоей смерти. О том что ты разбился на машине, едучи в студию записываться с Mercyful Fate» А я только-только приобрел новую машину, да еще довольно скоростную…

Да уж, прямо скажем, ситуация не из приятных…
King Diamond: Это все часть игры (с улыбкой). Раздражающая часть, но от этого никуда не денешься.

Кинг, я хочу поблагодарить тебя за столь великолепное интервью. Признаюсь тебе, что это самое длинное интервью за всю мою, пусть и недолгую, журналистскую карьеру.
King Diamond: Ну, ты знаешь, я поговорить люблю(смеется). Мне нравятся интервью, которые протекают в форме дружеской беседы обо всем на свете. А не так, знаешь: «Таак, наш следующий вопрос о…». Это ведь так скучно, правда? Гораздо веселее сесть и поболтать о том, о сем… 

Спасибо еще раз и ждем с нетерпением твоих концертов в Москве!

Разговаривала: Анна Кириченко http://www.drugmetal.ru

Скоро в продаже смотреть весь релиз план

Бронтоморф

Реликт

Throne of Thorns

Converging Parallel Worlds

Balance of Power

Fresh From The Abyss

Darkness

Blood On Canvas

Rhapsody Of Fire

Challenge The Wind