Warlock “Hellhound” (1985/2013) “True As Steel” (1986/2013) (review)
Вместо оценки прочерк по совершенно простой причине: оценивать такое бессмысленно. Хотя бы потому, что оба альбома — переиздания, а это уже показатель, сами понимаете, их исторической значимости. Немецкая группа Warlock “прожила” недолго. На каждом из четырех альбомов состав команды претерпевал кадровые перестановки — от незначительных до масштабных. Видимо, они и вынудили в конце 80-х будущую “королеву тяжелого металла” Доро Пеш “сменить вывеску”.
“Hellhound” — более зрелое творение, чем дебют “Burning The Witches”, хотя звучит, при всех достоинствах, еще по-андеграундному. Так сказать, “тру”. Эта пластинка привлекла в свое время внимание специализированной прессы. Знаменитый журнал “Kerrang!” провозгласил ‘Чернокнижников” лучшей новой группой 1985 года, благодаря чему для культовой формации открылось “окно в Европу”, последовало участие в культовых телешоу, запись одного из которых, “Live In London”, неоднократно переиздавалась на видео. Окрыленные успехом, Warlock, пережив очередную замену (одного из основателей группы, гитариста Руди Графа, сменил некто Нико), этот самый успех решили повторить. И... не просто повторили, а превзошли самих себя: “True As Steel” стал одним из эталонных альбомов в истории не только группы, но и европейского хэви-метала в целом. Благодаря ему слава группы приняла планетарный масштаб. Энергия на диске плещет через край, а голос Доро Пеш приобретает все характерные тембральные оттенки и интонации, за которые ее и ценят поклонники. Заострим напоследок внимание на самих изданиях. Такое ощущение, что диски выпущены не в наши дни, а в эпоху зарождения CD как носителя информации. Звучат они именно так, как было принято в 80- е. На обоих альбомах (позже — меньше) еще слышны отголоски гаражного саунда, который чувствовался даже на мэйнстримовом последнем релизе Warlock “Triumph And Agony”. Оформлены диски под стать звуковой составляющей: “кругляши” — логотипированные, с трек-листами (на “True As Steel” — значок с обозначением информации о перецифровке CD-мастера с аналоговых исходников), “лица” буклетов копируют обложки виниловых первопрессов. И прямо как на тех винилах — никаких бонус-треков, что в совокупности со звуковой картинкой по максимуму приближает эти переиздания к аутентичным, первым CD. Внутри — тексты песен и... трепещите, фэны! — на последнем развороте восьмистраничной книжицы “Hellhound” изображения всех остальных альбомов Warlock и двух первых сольников Doro, о которых, видимо, речь впереди. Очень радостно, что времена этих пластинок не только не проходят, но периодически возвращаются, а лейблам, устраивающим такой праздник, позволяющий подлатать бреши в фонотеках (у кого они имеются), —....респект.!
Дмитрий Кошелев