FONO LTD METAL LABEL / RUSSIA

WARDRUNA - интервью

28.04.2013 / interview wardruna

Бывают на этом свете группы, в которые, как в женщину, влюбляешься с первого взгляда и на всю жизнь. Разница лишь в том, что женщина должна быть одна, а групп таких может быть несколько. Именно такая любовь у меня пять лет назад случилась с норвежской группой WARDRUNA выпустившей в 2008 году свой дебютный альбом 'Runaljod — gap var Ginnunga'. С тех пор я послушал его, наверное, тысячу paз, и не было ни одного дня, когда бы я ни ждал, что появится вторая часть этой трилогии. И вот, заветный день настал — 25 марта в Европе вышел 'Runaljod — Yggdrasil'. Естественно, мимо такого повода я пройти не мог, и практически в ультимативной форме заявил, что мы (т.е. — я) просто обязаны сделать новое интервью с Квитрафном (да-да, бывшим барабаннером Gorgoroth) и опубликовать его в ближайшем же номере DarkCity. Итак, приступим…

— Привет, Эйнар! Позволь начать с моих самых искренних поздравлений по поводу завершения работы над второй частью твоей трилогии — как оно, на взгляд автора, получилось в этот раз?

“Видишь ли. подход, которым я пользуюсь при сочинении материала и его последующем продюсировании, оказывается страшно трудоемким и занимает уйму времени. А с учетом того, что помимо Wardruna у меня еще и семья есть, то самой главной и самой трудной задачей в моем случае было выкроить достаточно времени и пространства, чтобы полностью погрузиться в творческий процесс и довести задуманное до конца. Да, это было дольше, чем планировалось, но в целом я очень доволен тем, как все получилось".

— Что вообще произошло на пути от первого диска, ко второму? Была ли какая-то «кривая обучения»?

«Если внимательно слушать ‘Gap var Ginnunga’, то ты заметишь определенную прогрессию от одной песни к другой, на протяжении всего альбома, и эта же прогрессия продолжается на ‘Yggdrasil’. Кроме того, на новом диске я больше сосредоточился на лирике, используя стихотворные размеры, типичные для древненорвежской поэзии, и даже написал часть текстов на прото-норвежском наречии».

— Что нового ты привнес в сам процесс записи, и что осталось без изменений?

«Тут как: каждая руна обладает своей уникальной природой, и 'поймать и запечатлеть' каждую из них на пленке в каждом случае — задача уникальная. И тут уже становится не важно, на каком они альбоме»

— Состав остался тем же самым, что и на первом альбоме (ты сам плюс два вокалиста) или же ряды Wardruna расширились?

«Нет-нет, здесь все без изменений. Я, Линда Фэй Хелла и Гаал по-прежнему остаемся единственными студийными членами группы*.

— Кстати, хотел поинтересоваться, почему у некоторых рун заглавные буквы пишутся в начале и в конце названия?

»Ой, это протонорвежские велярные фрекативные согласные, которые определяют звучание слова. При этом, что интересно, каким именно должно быть это звучание — вопрос спорный, и единой точки зрения среди языковедов тут нет. Кроме того “конечная R” также служила для обозначения конца слова на самых древних рунных камнях".

— За годы, которые прошли с момента выхода первого альбома, вы также успели дать довольно большое количество концертов. Насколько сложной оказалась задача по «живой» реализации вашего звучания?

«Не могу сказать, что это было какой-то сверхзадачей по сравнению со всем остальным, чем я занимаюсь, но, безусловно, этот процесс был связан с совершенно определенными требованиями, отличающимися от стандартных. Сказать по правде, первоначально я сомневался в возможности живого воспроизведения наших звуковых ритуалов и в том, что они дадут нужный результат, однако вскоре убедился в том, что да, это возможно, и более того, в целом ряде случаев именно живое выступление оказывает наиболее сильное влияние на наших слушателей Технически же главную сложность представляют собой сами инструменты, особенно самодельные, т.к. они очень чувствительны к изменениям темпе- ратуры и уровня влажности».

— Иггдрасиль (как известно всем, кто хотя бы капельку знаком со скандинавской мифологией) — это Древо жизни. Соответственно. я хотел спросить, каким именно образом все руны, представленные на пластинке, относятся к этому Древу? Или же история строится по другому принципу?

“Тут существует очень много уровней и толковании однако если попытаться изложить мою концепцию в двух словах, то первая пластинка рассказывала o сотворении, о новом семени, а на втором альбоме говорится о всходах, о том как семя растет, и о fтом как становятся крепче его корни”.

— В промо клипах к новому альбому ты рассказываешь о том, что для записи одной из песен («NaudiR») тебе пришлось раздеться и в одном исподнем пробежаться по снегу. Как тебе показался этот опыт, и почему это было так важно?

“Все правильно, я еще и постился в течение двух дней перед тем, как выбраться на эту гору. Естественно, это был далеко не самый легкии день в моей жизни, однако истинное знаний имеет свою цену, и сидя дома с книжкой в удобном кресле ты его не получишь”.

— Рассказывая о руне Наутиз, которой посвящена эта песня, ты также говорил о том, что она символизирует собой огонь, искру, загорающуюся между жаждой жизни и готовностью сдаться' — нельзя ли тут поподробнее?

“Да, ее, безусловно, можно рассматривать как огонь, который отнимает и дарует жизнь. Кроме того, она символизирует нужду. Нужду в самом сильном ее проявлении. Нужда, которая может стать как твоей погибелью, так и твоим спасением, потому что именно в момент самой отчаянной нужды мы становимся сильнее всего’.

— Есть ли какая-то руна, которая является главной на этом альбоме, своеобразным центром?

“Нет, они все играют равные роли и имеют равное значение”.

— Ты также говоришь о том. что руна Феху. например, символизирует собой дары земные и ту радость, которую приносит человеку обладание ими, но также они таят в себе западню, ибо могут подчинить нас себе подобно тому, как Мировой змей пожирает свой собственный хвост. Отсюда возникает вопрос о прямом и перевернутом положении рун и их толковании. Когда ты работаешь над своим материалом: ты стараешься отразить оба положения руны или только одно?

“Да, в том смысле, что я стараюсь рассмотреть руну со всех сторон, во всех ее проявлениях и значениях (хотя здесь все зависит от тех целей, которые я перед собой ставлю). Однако, если ты говоришь именно о так называемых 'перевернутых' положениях рун. то должен тебе напомнить, что эту ерунду придумали английские и американские авторы в восьмидесятых годах прошлого века, и она не имеет совершенно никакого отношения к известной нам рунной эзотерике”.

— “ingwaR” (или Ингуз), по твоим собственным словам, была для тебя своеобразным камнем преткновения, и ты больше всего волновался, принимаясь за работу с этой руной — почему?

“Тут дело е том. что это одна из самых загадочных рун, сама по себе, и в том, как много она значит! Однако, похоже, что именно эта песня больше всех 'хотела' написаться, поэтому в результате она была закончена быстрее и проще всех остальных'.

— И последний «рунический» вопрос: расскажи поподробнее о песне «Solringen» (солнечный круг, насколько в могу понять) и как она соотносится с «Sowelu» (или Саволо), которая как раз и является руной солнца?

“«Solringen» — это, конечно, не руна, а, скорее, прелюдия к «Soweto». В обеих этих песнях говорится о солнце, однако 'Solringen', в большей степени, относится к земному проявлению солнца как животворящей силы, тогда как 'Sowelu’ являет собой более космологический взгляд на солнце'.

— Что ж. мы уже касались темы концертов в начале интервью, но я все же хотел бы спросить: есть ли у нас шанс увидеть Wardruna в России, и каким требованиям должен отвечать местный промоутер, чтобы привезти вас?

“Да, я искренне надеюсь на то. что в какой-то момент мы доберемся и до России. Мы уже несколько раз общались с вашими местными промоутерами на эту тему, но пока ничего конкретного, увы, не добились. Тут ведь необходимо соблюсти как практический, так и эстетический баланс, так что… Кроме того, у нас довольно большой коллектив и прилично оборудования, поэтому сделать концерт Wardruna — задача не из легких. Тем не менее, мы всегда открыты для дискуссий, так что если кому интересно, то в первую очередь вам следует связаться с агентством Mythology, которое занимается всеми вопросами организации наших концертов в Европе'.

— Что ж. большое спасибо за интересную беседу! Твой заключительный комментарий?

“Спасибо вам за проявляемый интерес и за интервью, и — как я уже сказал выше — я очень надеюсь вскорости получить возможность выступить в России с концертами. Мне приходит очень много откликов от российских поклонников, и я очень их ценю!"

NekroTroll (Dark City)

Скоро в продаже смотреть весь релиз план

Darkness

Blood On Canvas

Darkness

The Gasoline Solution

Rhapsody Of Fire

Challenge The Wind

Nightmare

Encrypted

Embryonic Autopsy

Origins Of The Deformed