Anthrax - Spreading the Disease (review)
Не будем предаваться попыткам анализа того, зачем ФОНО в сотрудничестве с Universal именно сейчас решили перепечатать древний альбом Anthrax. Это само по себе хорошо, и точка. Понятно, те, кто интересуется трэшем, уже наверняка имеют этот альбом в коллекции. Но если, паче чаяния, кто-то до сих пор не слышал "Распространяя заразу" - хотелось бы верить, что этот опус поможет исправить ситуацию.
К «золотому фонду» трэша второй полноформатник нью-йоркцев отнести сложно. Да и и классическим альбомом Anthrax он является условно, по большому счету, только потому, что выгодно отличается от дебютника: "Spreading the Disease" не такой сырой, и на нем поет уже Джой Белладонна. И, конечно же, здесь есть и первые хиты группы, которые могли бы затесаться на универсально-сборно-соляночный сборник металла вообще, представляя на нем трэшевый жанр — это как минимум "A.I.R." и "Madhouse". Хороший, пусть даже и только зародившийся трэш американской школы в своем классическом и даже каноническом исполнении. Но спид-метал пока еще не полностью отпустил Скотта Яна и Ко (а может, пришлось копаться в загашниках, чтобы добить хронометраж фонограммы до 45 минут?), поэтому на диске затесались и парочка весьма близких к спидухе вещиц — "Aftershock" и "Gung-Ho" — вполне, вместе с тем, достойных. Последняя из них, к слову, соавторства Нила Турбина и Дэна Лилкера (экс-«ящуровцев»), которые отметились в этом качестве и в титульной композиции. Будучи чисто трэшевой, она содержит явственные попытки Anthrax использовать и более сложные формы, чем прямолинейный гитарный чес с молотьбой — акустическое вступление, смены темпа… Но все равно это не дотягивает до вершин, покоренных годом ранее Metallica и в том же 1985-м — Exodus со своими всем известными студийниками. Этому не способствует и наличие в коротком трек-листе пары проходных вещей типа "Lone Justice", которая звучит занудно и демонстрирует откровенно недорабатывающего по своей части Белладонну. Что, конечно, не отменяет качественности солидных скоростных боевиков типа "S.S.C/Stand or Fall" или качающей "Medusa", которую группа сочинила с легендарным Джоном Зазула и поныне исполняет на концертах.
По сути, так этот диск и стоит воспринимать — добротный, взрывной для своего времени, немного ностальгический по нынешним меркам, содержащий несколько хороших песен и пару шлягеров-нетленок. Почему бы не считать это достаточным основанием для того, чтобы заиметь диск в коллекцию, если до той поры его там не было?
Оценка 7/10
Kostolom http://headbanger.ru