Oliva “Raise The Curtain” / 2013 (review)
Джон Олива называет новый альбом своим первым настоящим сольником. Да, до сих пор он творил в коллективах — будь то Savatage, Trans-Siberian Orchestra или его собственная сольная группа Jon Oliva’s Pain, в которой, казалось бы, Джон мог делать всё, что в голову придет. Однако и в сольной карьере есть свои рамки — Олива регулярно записывал по песне-другой из наследия своего покойного брата Криса, но в основном из тех, что оыли сочинены им в период Savatage.
Постепенно все старые ленты были задействованы, кроме одной — времен, предшествующих и Savatage, и группе-предтече Avatar. Тогда, еще без особых вывесок, Крис и Джон выступали с кавер-репертуаром тогдашних хитов и понемногу сочиняли свои вещи, где-то на стыке мелодик-рока и прогрессива. В метал-обработке Jon Oliva’s Pain, по мнению Джона, они бы не прозвучали — для этого и требовался “абсолютно сольный” альбом.
Время его записать, правда, представилось весьма печальным образом в 2011 году внезапно скончался напарник Оливы по сольным проектам, гитарист Мэтт ЛаПорте. Работа стала для Джона способом отвлечься от грустных мыслей — почему же его близкие друзья гибнут один за другим? При этом диск не назовешь ни скорбным, ни даже сколько-либо негативным — возможно, потому, что репертуар, легший в его основу, сочинялся молодыми, полными радостных надежд ребятами. Песни эти не кажутся ни детскими, ни устаревшими — хороший хард-рок, возможно, слушался архаично в начале 80-х, а сейчас он снова в почете. Да и Джон, к слову, сыгравший на диске почти на всём, что играется, наверняка “причесал” песни с высоты своего нынешнего аранжировочного опыта. Есть в альбоме и кое-что свежесочиненное — вещи в духе эдакого “бродвей-прога”, родственные классическим Savatage времен “Streets”, с экспрессивной театральностью, всегда отличавшей творчество Оливы. Только, пожалуй, в JOP это скрадывали плотные хэви-проговые аранжировки, а здесь саунд яснее, легче, с акцентом на клавишные (фортепиано и хаммонд) Оливы. И голос Джона больше чистый, нежный, нежели надрывно-сорванный, как мы уже привыкли. Возможно, Оливе, который сейчас вовсю работает в Trans-Siberian Orchestra над грандиозным мюзиклом “Romanov” (!) и римейком “Streets”/”Gutter Ballet”, стоит когда-нибудь записать просто альбом песен под фортепиано. Фэныпоймут.
Оценка 9/10
ВладимирИмпалер (журнал IN ROCK)