FONO LTD METAL LABEL / RUSSIA

UDO - Steelhammer / 2013 (detailed review)

03.09.2013 / detailed review u.d.o.

Один из наиболее признанных метал-вокалистов мира, УДО ДИРКШНАЙДЕР, железной рукой управляет миллионами своих поклонников вот уже более сорока лет. Начав свою деятельность в качестве вокалиста титулованной немецкой хэви- метал-группы Accept, Удо внес существенный вклад в создание таких классических метал-альбомов как 'Balls to the Wall' и 'Metal Heart'. В 1987-м, после ряда успешных альбомов, сделанных с Accept, Удо решил начать сольную карьеру, и огромная часть фанатов его прежней группы последовала за ним. Это помогло таким альбомам как 'Animal House' и 'Mean Machine' быстро попасть как в хит-парады, так и в радиоротацию.

После нескольких воссоединений и расставаний с Accept в девяностых и нулевых, Удо в конечном итоге решил продолжать сольную активность и выпустил с тех пор около полудюжины студийных альбомов под мар­кой U.D.O., каждый из которых являет собой классную подборку филигранных гитарных номеров в сопровож­дении знаменитого фирменного, угрожающе звучащего вокала Диркшнайдера. В конце мая нынешнего года U.D.O. выпустили долгожданный альбом ‘Steelhammer’, и сегодня мы поговорим о нем, о том, почему Диркшнайдер решил не принимать участия в очередном реюнионе Accept в 2009 году, и еще о некоторых вещах. Положа руку на сердце, скажу: несмотря на то, что Удо недавно исполнился шестьдесят один год, и на то, что выглядит он, пожалуй, даже несколько старше этого возраста, назвать его «метал-дедушкой» или «старичком» язык не поворачивается. Конечно, среди корифеев метал-сцены есть люди, которые и до шестидесяти-то не дотянув, являют собой довольно жалкое зрелище, но про таких людей, как Удо, Мит Лоуф, Кен Хенсли, и еще некоторых, несмотря на морщины на их лицах и вены, проступившие на запястьях, ничего такого не скажешь. Хочется скорее назвать их «великими магистрами» - по­добными тем, что живут, например, в книгах Вадима Па­нова о Тайном Городе. Хотя, конечно, Диркшнайдеру, с его агрессивной внешностью и заметным увлечением милитаристской тематикой, больше подошла бы роль пожилого воина, обучающего молодых бойцов (что тем более актуально, учитывая тот факт, что в его группе время от времени появляются совсем уж молодые ребя­та). Вот представьте себе, выходит он на тренировочное поле, сжимая в руке здоровенный стальной молот... ну да, конечно же - ‘Steelhammer’! Это он и есть, братцы! Равняйсь! Наш мастер пришел.

Альбом ‘Steelhammer’ являет собой одну из самых впе­чатляющих работ U.D.O. за последние несколько лет - здесь в классический стиль группы умело вплетены све­жие нотки. Он состоит из четырнадцати песен, среди которых нет ни одной, которую можно было бы рас­сматривать как проходную вещь, добавленную в пла­стинку исключительно с целью увеличить объем. Обложка альбома выполнена в классическом метал-стиле и отдаленно напоминает артворк с ‘Defenders of the Faith’ от Judas Priest.

В прошлом году гитарист Штефан Кауфман, игравший в U.D.O. на протяжении многих лет, покинул группу из-за проблем со здоровьем. Кауфман был также соавто­ром Диркшнайдера в создании песен и продюсером группы. К этой потере добавился еще и уход гитариста Игоря Гьянолы, который провел в группе более десяти лет. Поиск новых гитаристов был изнурительным про­цессом, но в конце концов Удо отыскал двух виртуозов, которыми стали бывший участник Amberian Dawn Кас­пери Хейккинен и (внимание!) русский мультиинстру­менталист Андрей Смирнов, известный по работе в Everlost. Делать альбом с ними оказалось намного легче, чем Удо мог ожидать. Ему оставалось только оглянуться на бас-гитариста, играющего с ним уже шестнадцать лет, чтобы найти нового соавтора. Фитти Вайнхольд был с U.D.O., начиная с их пятого студийного альбома ‘Solid’ - по иронии судьбы, того самого альбома, на котором впервые в истории группы была запечатлена в студии и гитара Штефана Кауфмана.

Что быстро становится заметно на этом альбоме, так это нюансы, которыми приукрашены старые добрые, проверенные временем «удовские» риффы. Отличие от прежнего саунда очень быстро ощущается в гитарной работе и поначалу внушает некоторые опасения, что риффы будут не столь же четкими и неумолимыми, как это было всегда. Что ж, стиль, конечно, несколько изме­нился. После долгих лет железобетонного звучания ги­тар Gibson - того крепкого, сочного, мясистого звука, который можно извлечь из Flying V, Les Paul или Explorer - ‘Steelhammer’ демонстрирует железобетон, обтянутый бархатом. Андрей Смирнов играет элегантнее, чем пре­жние гитаристы, и, в то время как саунд группы остает­ся жестким и напористым, в нем, вместе с тем, стала присутствовать своеобразная утонченность.

«Да, 'Steelhammer’ слегка отличается от того, что было сделано прежде, - комментирует главный виновник этого металлического торжества, Удо Диркшнайдер. - Штефан Кауфман больше не в группе: дело в том, что ему нужно было заняться чем-то другим. Он сказал: «Просто дай мне перерыв. Я не могу больше быть про­дюсером и заниматься написанием песен», так что я занимался этой работой в компании с нашим бас-гита­ристом, Фитти Вайнхольдом, и вместе с ним мы написа­ли целый альбом. Потом мы самостоятельно занялись его продюсированием - мы знали, каким должен быть саунд этого альбома. После мы приступили к записи. Все было сделано гитаристом Андреем Смирновым, он проделал всю гитарную работу на этом альбоме. Изна­чально было запланировано, что Игорь Гьянола сделает большую часть материала, но у него не было на это вре­мени. Так что на этом альбоме все сделал Андрей, и по­лучилось по-другому, чем было на наших прошлых ра­ботах - 'Rev-Raptor' и 'Dominator'. Штефан больше рабо­тал за компьютером, а для меня было важно работать в студии, лицом к лицу. Смена состава, конечно, не была запланированной,, все это произошло внезапно. Что ж, теперь у нас есть два новых гитариста - Андрей Смирнов из России и Каспери Хейкконен из Финляндии. Они при­внесли юную, свежую кровь в группу. Мы пока сыграли только одно шоу, на большом фестивале в Эквадоре, и чувство было такое, будто мы играли вместе на протяжении многих лет, так что это - хороший знак!». Заглавный трек, с которого начинается альбом, включа­ет в себя вышеупомянутые тяжелые риффы и типичный для U.D.O. припев. Вроде бы, все как прежде - но по­стойте-ка, что это? Пронизывающая песню полоса ги­тарной неоклассики! Это новое - и очень красивое до­полнение к фирменному саунду группы. Урчащий бас Вайнхольда чавкает как механизм на нефтеперерабаты­вающем заводе, четко совпадая с пробивающими до костей ударными партиями Франческо Джовино.

“A Cry of a Nation” являет собой винтажный удар из про­шлого. Это классический «удовский» номер, но припев здесь несколько слабоват. Группа восполняет этот про­мах в “Metal Machine”, и уже спустя три песни становит­ся ясно - люди, которые придерживаются мнения, что дни U.D.O. сочтены, и о группе можно начинать забы­вать, могут засунуть свои языки глубоко в колодец са­мопознания. “Metal Machine” - классический стадион­ный хедбэнгерский гимн и, как и практически все вещи на альбоме ‘Steelhammer’, она демонстрирует способ­ность группы совмещать олдскульный хэви-метал с со­временными влияниями.

Одной из подлинных жемчужин альбома является вещь под названием “Basta Ya" (что переводится как «Хватит значит хватит»). Эта песня исполнена на испанском язы­ке и являет собой призыв сплотиться в борьбе с терро­ризмом (по сути, что-то вроде «Зверей» Константина Кинчева). А вслед за “Basta Ya” нас поджидает еще один сюрприз - песня, которой едва ли кто-то мог ожидать от Удо Диркшнайдера. В романтичной и совершенно не «металлизированной» балладе “Heavy Rain” он предста­ет кем-то вроде Фрэнка Синатры. Это действительно не­что совершенно иное, нежели все то, что мы привыкли слышать от этого человека. На фортепиано в песне “Heavy Rain” играет клавишник Love.Might.Kill Саша Оннен (ранее - участник Mob Rules).

“Devil’s Bite” переносит нас в мир White Zombie эпохи “Thunder Kiss ‘65”. Здесь вы найдете электронное интро, что, согласитесь, совершенно уж невозможно было ожидать от альбома U.D.O.; на нынешней пластинке чи­сло клавишных дорожек попросту удивляет. “Death Ri­de” звучит в более традиционной для U.D.O. манере, в то время как в комбинации из “King of Mean” и “Time­keeper” мы обнаруживаем группу примеривающейся к материалу Judas Priest эпохи ‘Turbo’. Обе песни исполне­ны очень злобно, и они входят в число сильнейших тре­ков на альбоме.

«На этом новом альбоме  вы най­дете очень много самого разнооб­разного материала, - говорит Удо. - Есть баллады, есть немного фортепиано и оркестра, и очень много краси­вых мелодий. В то же самое время, там, конечно же, присутствует большое количество по-настоящему тяже­лого материала - “Metal Machine” и скоростные песни в этом же духе. Вы можете увидеть на этом альбоме пол­ный спектр того, на что способны U.D.O.».

На ‘Steelhammer’ U.D.O. бескомпромиссно доказывают свою способность делать классный метал, мастерски смешивая олдскульные корни группы с мощным голо­сом настоящего. Удо Диркшнайдер проделал великолеп­ную работу, которая выглядит еще ярче на фоне ухода двух давних соратников. Он превратил свою группу в настоящее боевое братство, проявившее динамику и позволившее расцвести мастерству двух новых бойцов. Это - U.D.O. в прекрасной форме, демонстрирующие нам сегодня то, как металлические легенды прошлого добивались столь легендарного статуса.

Вспомнив о временах минувших, разумеется, никак нельзя обойти вниманием события, происходящие вок­руг первой группы Диркшнайдера, принесшей ему изна­чальную славу. Как известно, Удо не пожелал принимать участия в реюнионе Accept в 2009 году. Но почему?

«Ну, они попросили меня участвовать в воссоединении группы, но потом у меня начался длительный тур, и по завершении его я сказал: «Извините, ребята, но я не могу этого сделать. У меня есть достаточный успех в Европе и Южной Америке, так что для меня не имеет никакого смысла возвращаться в Accept». Я уже сделал это однажды, и это не возымело результата, так что, когда 12 долгих лет спустя мне предложили сделать это снова, я сказал: «Ребята, я желаю вам всего наилучше­го». И отправился дальше с U.D.O.».

«Я больше не разговариваю с Вольфом Хоффманом, - подводит итог Диркшнайдер. - Подчеркну - именно с Вольфом. Он говорил очень много плохих вещей обо мне. Я не знаю, почему он так поступил - он сказал, что никогда не связывался со мной по поводу реюниона. Но это полная ерунда. Я могу показать множество элек­тронных писем, в которых обсуждается эта тема, я не знаю, почему он так поступает. Мы прекрасно проводили время когда-то, так что я могу сказать лишь одно: «Чувак, какого хрена?». Удачи им».

А вот на прочих былых соратников этот негатив не распространяется: «Я и Михаэль Вагенер знакомы с тех пор, как нам было по шесть лет. Мы знали друг друга с того момента, как начали ходить в школу. Мы выросли бок о бок и вместе создали Accept в 1971-м, и это, конечно же, очень долгая история. У нас с Майклом была совместная продюсерская компания в начале вось­мидесятых, так что мы сделали вместе много продюсер­ской работы. Мы все еще хорошие друзья, и я на самом деле держал мысль о том, чтобы пригласить его на роль продюсера моего нового альбома, но он был занят с группой Lordi».

Удо Диркшнайдер является одним из наиболее леген­дарных металлистов сегодняшнего дня, одним из отцов-основателей европейского хэви-метала. А слу­шает ли он сам такую музыку дома?

«Нет, на самом деле я не слушаю слишком много метала у себя дома, - смеется Удо. - Конечно, когда. появляются новые альбомы каких-нибудь старых металлических групп - например, Saxon или Motorhead - я их слушаю, приглядываясь к тому, какое у них продюсирование. Кроме того, мой сын, которо­му сейчас девятнадцать лет, является барабанщи­ком в рок-группе, и он постоянно присылает мне материал, сделанный разными новыми группа­ми. Все это очень хорошо, но я никак не могу запомнить их названия, их очень много. Да, есть много хорошей метал музыкй, но когда я дома, я предпочитаю сделать паузу и отдохнуть от этого».

Антон ВИЛЬГОЦКИЙ (журнал DARK CITY)

Скоро в продаже смотреть весь релиз план

Бронтоморф

Реликт

Throne of Thorns

Converging Parallel Worlds

Balance of Power

Fresh From The Abyss

Darkness

Blood On Canvas

Rhapsody Of Fire

Challenge The Wind