FONO LTD METAL LABEL / RUSSIA

Dreamtale (interview)

13.10.2013 / dreamtale interview

Финляндия, как и множество других северных стран, всегда отличалась особой плодовитостью в отношении насто­ящих «местных» пауэр-металлических групп со всей их северной брутальностью и металлическим послевкусием. Но если вы решите послушать парочку из них, то быстро поймете, что, как это ни парадоксально, при всем разнооб­разии выбора между исполнителями весьма затруднительно найти сколь-нибудь оригинальное звучание. Однако и тут есть свои исключения. Одним из них стал коллектив, собранный в 1999 году гитаристом Рами Керяненом под названием DREAMTALE. В этом году вышел шестой для группы и третий для Эррки альбом «World Changed Forever». Он явился абсолютно самостоятельной работой с уникальным ярко выраженным стилем группы. Мы встретились с музыкантами коллектива, чтобы подробнее поговорить о выходе нового альбома, да и просто о жизни...

-         Добрый день. Для начала хочу сказать, что получила мас­су удовольствия от концерта в ваш последний приезд и какую- то особенную атмосферу, которую, конечно, не ощущаешь в записи. Это принцип группы отдавать себя на 100% во время выступления?

Эркки: Ну, выступление - это лично для меня всё-таки самое главное и самое важное. Я думаю, что и для всех остальных. Когда мы выступаем, мы отдаем всё, пытаемся полностью выкладывать­ся на сцене.

-         Какие города или страны входили в ваш тур?

Э: Это был исключительно русский тур, так как мы сейчас писа­ли новый альбом и параллельно пытались избегать крупных разъез­дов. Так что путешествовали по России и были в Рязани, во Влади­мире и в Туле.

-         И какой город встретил вас, скажем так, с большим тре­петом?

Э: Да, везде хорошо встречали, но, конечно, так как мы были первый раз в этих местах, очень удивились, что во Владимире мно­го людей знают о нас, примерно столько же, сколько и в Москве, кстати. Да и в целом там конечно абсолютно сумасшедшая публи­ка. Это стало для нас приятным сюрпризом, так как мы совсем это­го не ожидали.

Рами: Да, встречали просто великолепно. Это вообще всегда сложно, когда едешь первый раз в город и не знаешь, чего тебе ждать. И было очень приятно узнать, что нас слушают и идут целе­направленно на нашу группу. А не просто посмотреть типа: «О, оче­редные финны приехали». И как уже было сказано, Владимир стал неожиданным сюрпризом для всех.

-         Насколько я знаю, вы уже не один раз ездили выступать за границу в составе именно с тобой, Эркки. На твой взгляд, финские поклонники как-то отличаются от поклонников из дру­гих стран? Более преданные, может быть?

Э: В Финляндии людям нужно гораздо больше пить до концер­та, чтобы во время него по-настоящему расслабиться. Ну а так. ког­да мы играем дома - это, может быть, не так экзотично, потому что мы всё-таки финская группа и довольно часто там выступаем. Ког­да выезжаешь за рубеж, разница всегда ощутима, люди здесь как будто уже заранее ожидают большего от нас только потому, что мы приехали из-за границы.

-         Поздравляю вас с выходом нового альбома. На что нам рассчитывать?

Э: Ну, я могу точно сказать, что это - концептуальный альбом.

-         Насколько я помню, последний альбом с явно прогляды­вающейся в нем концепцией был «Difference» в 2005 году, сто­ит ожидать чего-то подобного?

Э: Ожидать стоит гораздо большего. Он сильнее «Difference» и намного интереснее.

-         А само звучание сильно отличается от предыдущих аль­бомов?

Э: Рами считает, что там нет такого сильного влияния пауэр-металла, как на «Epsilon». Аксели считает, что это даже похоже чем-то на первый альбом.

-         Для первого альбома были привлечены известные испол­нители, в этот раз вы не думали об этом?

Э: Нет, приглашенных исполнителей нет. На бэк-вокале у нас всегда одна и та же девушка. Она, конечно, есть.

-      Я заметила, что вы вообще в последнее время никого не приглашаете для совместного творчества. Это связано с тем, что Dreamtale уже вышли на тот уровень, когда могут не исполь­зовать подобные приёмы для раскрутки альбома?

Э: Ну, в принципе, да. «Epsilon» был в своё время очень успеш­ным, особенно в Финляндии. До этого с «Phoenix» у нас была труд­ная ситуация, потому что было очень много изменений до того, как я пришёл в группу, и следующий альбом мы хотели делать очень про­стым, таким рок-альбомом. Ну, в работе над «Epsilon» была уже ста­бильность, и мы знали друг друга намного лучше и хотели сделать самый крутой пауэр-металл альбом, который мы только можем сде­лать. А сейчас уже у нас новый план, многие наши фанаты в этот раз ждут от нас еще большего. Я не знаю, станет ли это чем-то боль­шим, но это точно будет отличаться от всего предыдущего.

-      Ты говорил, что Рами отвечает за музыку, а ты за лирику. За названия альбомов тоже отвечаешь ты или же это всё-таки коллективное решение?

Э: Новый альбом это вообще, в целом, моя идея. Когда-то, на­пример, названия «Epsilon» и «Phoenix» пришли от Рами. А так как в новом альбоме моя история, то и название - моё.

-      Как мне кажется, именно потому, что это твоя история, ты так или иначе должен был принимать участие в её музыкальной составляющей?

Э: Вообще, да. Именно поэтому процесс записи этого альбома был намного длиннее, чем предыдущего. Потому что нам надо было подбирать такую музыку и искать такой звук, который идеально под­ходил бы по смыслу.

-      А сколько времени заняла работа над новым альбом в целом?

Э: Ну, я послал первую версию этого рассказа в январе или даже в декабре. Поэтому приступая к работе, все уже знали, о чем будут треки и какая там будет история. И, кстати, на концерте в Москве мы сыграли одну из новых песен.

-      Расскажи, пожалуйста, как проходит процесс записи. И кто руководит процессом, так сказать, берет на себя роль режиссера?

Э: Обычно это стараемся делать я и Хейкки, бас-гитарист. В этом плане «Epsilon» был для нас хорошим опытом, потому что это был пер­вый альбом, работа над которым была полностью сделана нами само­стоятельно от начала идо конца. Теперь мы знали, что надо делать, и процесс шел легче. Со временем вообще стало комфортнее, так как мы уже более доверительно относимся к работе друг друга. Особенно с Рами, так как я уже третий альбом делаю вместе с ним.

-      В этот раз ты учёл, что «нет предела совершенству» и как бы ты ни сделал свою работу, всё равно останется что-то, что можно было сделать лучше?

Эррки: Ну, это жизнь. Альбом уже сделан. Конечно, если бы было больше времени..., но такой ситуации не бывает. Его, к сожалению, всегда мало. Если бы у меня было время усовершенствовать неко­торые моменты, я бы это сделал, но это тоже своего рода отпечаток времени. Тогда я спел вот так, и в этом есть своя прелесть.

-      Первые два альбома Dreamtale вышли с разницей в год, потом был период, когда альбомы появлялись чуть ли не с интервалом в три года. И вот у предыдущего и нового альбома - разница опять год... Можно ли сказать, что у группы начался новый виток, открылось второе дыхание и теперь выпуск аль­бомов участится? Возможно прошлые Dreamtale и Dreamtale сегодня - это вообще разные группы?

Э: Это нужно спрашивать у Рами, так как он был с самого начала и является создателем группы. Лично от себя я могу сказать, что это первый состав, который много выступает, что тоже по-своему влияет на альбомы. Потому что когда мы выступаем, мы, к сожале­нию, не можем параллельно записывать новый альбом. В этом пла­не это точно новые Dreamtale, потому что раньше были менее про­дуктивны и намного меньше выступали.

-      Скажи, а ты сам раньше слушал эту группу, когда еще не был в ней вокалистом?

Э: Точнее будет сказать, я о них слышал, но не слушал. В то вре­мя, когда они выпустили свой первый альбом, я жил в Англии. Они не были там особенно популярны.

-      И как же получилось, что ты оказался в Dreamtale?

Э: Я был в караоке-баре в Тампере. И пел что-то, по-моему, из Iron Maiden. И тут ко мне подошёл один человек, который работал с ребятами в студии. У них тогда были проблемы с вокалистом. И ус­лышав как я пою, он решил, что нашел решение проблемы.

-      И как ты отреагировал? Тут же послушал их и согласился, или же долго обдумывал предложение?

Э: Ну как сказать, это, конечно, был для меня огромный шанс. И вопросов не было. А потом, когда я услышал их, я сразу понял, что хочу с ними играть.

-      Есть что-то конкретное, что тебя вдохновляет на написа­ние текстов?

Э: Конечно. Например, я много читаю. Люблю, кстати, русских классиков. Толстой, Чехов... Также и научную фантастику. Но они влияют не так на творчество Dreamtale, как больше на группу «Курск». Также очень вдохновляет сама музыка. Я всегда слушаю, что сочинил Рами, и стараюсь представить, что это могло бы быть, и музыка рождает определенные образы.

-         Ну, любовь к чтению и к русским классикам понятна. Ты ведь закончил, как я понимаю, Оксфордский и Петербургский университеты?

Э: На самом деле, это информация не совсем верна. Я действи­тельно проучился в центре русского языка и культуры в Питере, но всего лишь год. А Оксфорд я действительно закончил, а потом еще и Хельсинкский университет.

-         Расскажи, пожалуйста, как вообще получилось, что ты оказался в Питере?

Э: Всё просто. Я очень хотел выучить русский язык, (улыбается)

-         Интересно. И почему? Скажи честно, проспорил?

Э: (Смеется) Нет, я всегда интересовался историей. А история Финляндии бессмысленна без истории России. Когда мне было око­ло 14-15 лет, я первый раз прочёл «Преступление и наказание» на финском языке, и тогда решил для себя, что будет время и я обяза­тельно прочту его на русском. Так я понял, что хочу выучить язык. Ну и до этого я пару раз ездил в Питер, как турист, и уже тогда влюбил­ся в этот город.

-         Возможно, ты чего-то не знаешь, и у тебя есть какие-то русские корни?

Э: Ну, насколько я знаю, нет... (улыбается)

-         После получения такого приличного образования ты и сам стал преподавать русский язык у себя на родине. Ты продол­жаешь до сих пор этим заниматься? И если да, то есть ли фа­наты твоего творчества среди твоих учеников?

Э: Я вот как раз закончил преподавать в мае этого года. Я не рабо­тал с молодёжью. Давал курсы русского языка разным фирмам, а точ­нее, взрослым деловым людям. Но пара человек там слушали меня.

-         Ты продолжаешь играть во втором своём проекте - Курс­ке? И если да, то как тебе удается их совмещать?

Э: Да, конечно, продолжаю. Одно другому не мешает. Мы про­сто стараемся планировать всё вперед на три месяца и с теми, и с теми. У Курска, кстати, также выходит новый альбом, правда, чуть позже, чем у Dreamtale.

-         На концерте в Москве ты исполнил на радость русским поклонникам, не только твоим, но и Кипелова, песню «Я свободен». Это был спонтанный подарок или всё-таки запланиро­ванное шоу?

Э: Мы изначально хотели подарить какую-нибудь песню на рус­ском. И когда ехали в поезде, как раз думали, что мы сможем сыг­рать. А я и Сеппо, бывает, иногда играем эту песню, поэтому нам не надо было её особо репетировать, мы и так хорошо её знали. Я во­обще очень люблю Кипелова.

-         А кроме Кипелова есть еще кто-то из русских коллег, кого ты с удовольствием послушаешь?

Э: Есть, конечно. Мне еще нравится группа «Ария» (улыбается) . Что еще... Кто-то когда-то подарил мне альбом группы «Театр те­ней», мне они, помню, тоже очень понравились.

-         А из музыкантов в целом, старых-новых...?

Э: Ну, конечно, в первую очередь для меня номер один и номер два это Iron Maiden и Slayer. Первый раз я услышал Maiden, когда мне было 4 года, тогда мой брат, который был старше меня на 12 лет, впервые дал мне послушать их альбом.

-         Группа Dreamtale существует уже более 10 лет. И даже несмотря на то что ты в ней не с самого начала, я думаю, скорее всего, ты знаешь, что произошло за последние десять лет в мире пауэр-металла? Вообще, что-то поменялось, может быть, стиль себя изживает?

Э: Ну, пауэр-металл никогда не был самым популярным стилем. Но развитие есть. Не так давно старые группы выпустили хорошие альбомы. Такие, как Stratovarius, например. И у них как бы новое начало, так как к ним пришли молодые музыканты. Касательно но­вых групп, мало кто делает успехи. У нас вот есть друзья «Force Mojer», с которыми мы выступали в Италии - они были тогда на ра­зогреве. Про них я могу сказать, что это очень хорошая группа. От­личные музыканты, но о них пока мало кто знает.

Аксели: Да, на самом деле, я согласен с тем, что стиль идет слегка на спад.

Р: Я уверен, что пауэр-металл жив и будет жить всегда, (улыба­ется)

-         Когда вы выступали на концерте, кроме всего прочего я заметила, что между участниками постоянно идет негласное общение, какая-то дружеская связь, и чувствуется, что вы очень близки. В жизни у вас такие же отношения, совместное отмечание праздников и т.д.?

Э: Да нет, как говорится, «Only buiseness». (смеется) На самом деле мы друг друга ненавидим. Да шучу, мы все очень дружим. Праз­дники проводим вместе редко, но иногда бывает. Обычно, конечно, каждый отмечает их со своей семьей. Но вот с Сеппо и с его девуш­кой, например, мы ездили не так давно отдыхать в Эстонию. Также у нас с ним каждую неделю свои акустические концерты.

-         А возвращение Петтери как-то поспособствовало спло­чению команды?

Петтери: От меня только плохое влияние! (смеётся). Я ведь делал пару концертов с Dreamtale до того, как вернулся в группу окончательно. Я заменял у них барабанщика, который тогда был болен. Но на самом деле по-настоящему весомой причиной для моего возвращения стал Эркки. Во многом именно из-за него, я сейчас в Dreamtale.

Э: Это было как-то очень легко, и когда он заменял этого бара­банщика, мы все чувствовали, что он должен быть в группе. Мы ду­мали: «А почему он не играет с нами постоянно?». Мне кажется, что у него появилось тогда такое же чувство И после этого мы решили, что он должен вернуться.

Р: Сейчас мне кажется, что наконец-то сформировался уже окончательный со­став. Мы все этим очень довольны.          

-          Скажи, Эркки, ты сам-то счита­ешь, что очень положительно влияешь на судьбу группы. Признаешь тот факт, что у тебя действи­тельно сильный вокал и своеобразная харизма?

Э: Ну, я знаю только, что очень много работаю, для того чтобы груп­па развивалась. Скажем так, я очень сильно стараюсь, а как я влияю на Dreamtale, хорошо или плохо, должны решать сами фанаты.

-          Ну и, наверное, последний вопрос. Когда группа пересту­пает десятилетний рубеж, бывает так, что музыка становится больше бизнесом, чем творчеством. И хоть ты вместе с ребя­тами был не все время существования группы, всё же, что для тебя Dreamtale? Дело для прибыли или для души?

Э: Так получилось, что у всех кроме меня сейчас есть какая-то работа помимо музыки. Я же, в свою очередь, больше не преподаю и занимаюсь пока только делами группы. Скажем так, я считаю, что к этому всегда надо относиться немножко как к бизнесу и в боль­шей степени как к творчеству. Есть очень много вещей, которые мы просто обязаны контролировать, относиться к ним крайне серьёз­но. Это огромная организаторская работа, и если её не делать - бу­дет «п***ц». Ну и, конечно, музыка это то, что мы хотим делать, по­этому в итоге получается, что это бизнес для души.

-          Большое спасибо за интервью. С огромным удовольстви­ем с вами пообщалась и надеюсь на скорое ваше возвращение к нам в Россию. Теперь уже, правда, с туром, посвящен­ным презентации нового альбома. Можете напоследок сказать пару добрых слов своим русским фанатам.

Э: Огромнейшее спасибо! Очень весело было везде, во всех четырех городах. Мы действительно не ожидали, что нас так при­мут. Ждем всех в Финляндии на наших концертах.

-          Спасибо. До свидания.

В конце хотелось бы добавить, что на самом деле все участники Dreamtale являются настоящими профессионалами и просто очень приятными, веселыми молодыми людьми. Также надо отметить, что как бы там ни было, у Dreamtale есть потрясающая способность с каждым новым альбомом удивлять своего слушателя. Плохо это или хорошо, но каждая новая вышедшая работа так или иначе обзаво­дится новым кругом фанатов, даже если при этом теряет старых. И, возможно, с выходом шестого альбома вам самим представится возможность в этом убедиться.

Светлана Мирзоян. 

Скоро в продаже смотреть весь релиз план

Бронтоморф

Реликт

Throne of Thorns

Converging Parallel Worlds

Balance of Power

Fresh From The Abyss

Darkness

Blood On Canvas

Rhapsody Of Fire

Challenge The Wind