FONO LTD METAL LABEL / RUSSIA

Aeon "Aeons Black" (joint review)

27.11.2013 / aeon review

Пресс-релиз

AEON - банда из Швеции, сформированная в 1999 году. Нарезая техничный сатанинский death metal, AEON выпустили один EP и три полноформатных альбома, хорошо зарекомендовав себя среди представителей жанра и получив похвалу от самого Алекса Уэбстера из CANNIBAL CORPSE.

"Aeons Black" - четвертый альбом шведов и один из тех примеров, когда группа не теряет тяжести своего звучания, а становится только брутальней, наращивая агрессивность и запредельные скорости исполнения.

Ещё не слышав пластинку “Aeons Black” от шведского квинтета Aeon, опытный меломан-металлист вздохнёт и покачает головой: неужели не ясно, что пятнадцать песен – это слишком много? Шведы браво отвечают: «Никак нет, у нас нет проходных заполнителей, все песни важны и нужны!»

Видимо, они очень серьёзно подходят к делу. Заключается это дело в том, чтобы в течение 50 минут вдалбливать в голову слушателя ненависть к религии. Дело не новое; но шведским ребятам совсем не нужны лавры первопроходцев: они вполне счастливо идут в кильватере знаменитых американских экипажей Cannibal Corpse, Hate Eternal и, например, Deicide. При этом явная вторичность не сильно мешает получать от материала злых шведов немалое удовольствие. 
Суть в том, что музыканты ВИА Aeon режут свой брутал лихо, свирепо и безоглядно. Для них каждый рифф жирён, каждый гитарный выкрутас имеет высокую ценность. Слушателю перед таким напором придётся поднять белый флаг и покрутить немного головой.

Другое дело, что примерно через полчаса он заснёт, ибо альбом действительно долог и оттого утомителен. К счастью, самый лакомый кусок попадает в ухо почти в самом начале, когда ещё свежи приятные впечатления от жестокости и техничности музыки коллектива: третьим номером вас приподнимает над землёй невероятно красивой инструментальной клавишной пьесой “The Voice Of The Accuser”, от которой вспоминается шедевр “Hell Dwells in Ice” ансамбля Behemoth из тех времён, когда Нергал был юн и невинен. Аж дух захватывает! 

Жаль, что больше на пластинке таких крутых номеров нет. Ещё жаль, что перед выпуском альбома ребята поменяли быстрого барабанщика Нильса Фьеллстрома (который бодро слинял в Dark Funeral) на дяденьку помедленнее – Артту Малкки. В связи с чем несколько замедлился весь материал, и появился грув и кач. Перед выходом альбома музыканты этому делу очень радовались и продавали своё замедление как большое достижение; мне же больше по душе более скоростное звукоизвлечение, которым Aeon занимались раньше. 

Но и в этом среднетемповом валилове по «Каннибалам» есть свой вкус. Поклонникам качественного олдового брутала по американским рецептам его определённо стоит распробовать.

Оценка 8/10

Richter http://headbanger.ru

----------------

Шведский death-metal коллектив AEON был образован в 1999 году, но первый полноформатный диск вышел лишь в 2005 году. Ужасающая упёртось группы вызывает уважение. Злоба и прямолинейность у AEON возведены в абсолют, и, пускай, им явно не удастся произвести революцию даже в рамках собственного стиля, слушается их музыка очень «легко».

Предыдущая работа антихристианских музыкантов уже выходила в России. Группа заявила о себе в полный голос в 2010 году с альбомом “Path Of Fire”. Узкая прослойка потребителей death-metal на лицензии наверняка отметила для себя этот релиз и с удовольствием приобретёт продолжение сего творения. Мощный, зубодробильный материал с лёгким налётом традиционного шведского звучания, предлагающий самую брутальную версию национального смертельного метала.

Этот альбом исключительно рекомендуется поклонникам стиля без экспериментов. Качественное «мясо», не выходящее за грань приличия и не дрейфующее в сторону релизов UG-лэйблов. Это настоящий смертельный метал, записанный и изданный в «дорогих студиях» умеющими играть музыкантами.

Vit Belov (http://musica.mustdie.ru)

Оценка 7/10

----------------

Из всех шведских дэт металл групп эта, пожалуй, единственная, происхождение которой угадывается по барабанам (тоже, кстати, не всегда). Обычно ведь мы определяем шведятину по гитарам - сухие резкие запилы, сыгранные в среднем темпе с постоянными подтяжками. 

Но на этом альбоме всё не так. Звук гитар тут искажён настолько, что в большей части композиций он просто сливается в грязную жужжащую массу, которая воспринимается исключительно как фон, ибо разбирать в этом отдельные пассажи - задачка отнюдь не для слабонервных. Надо сказать, использование стены шума в дэт металле - приём на любителя, но почему бы и нет. Соляки, как ни странно, присутствуют, и довольно мелодичные. Но простые и незапоминающиеся.

Барабаны же здесь - это то, что ещё хоть как-то напоминает классическую шведскую сцену. Сплошной напор и простой качовый ритм. Есть, однако, нюанс - практически постоянно работающий кардан. Работающий на стену шума и поэтому до жути монотонный. Его однообразное молотилово довольно быстро надоедает. Aeon демонстрирует нетривиальное, но весьма спорное видение жанра: музыка, построенная по принципу «быстрое рубилово с грязным звуком», с ударными, выведенными на уровень гитар, отчего расслышать партии последних становится ещё сложнее. При этом техника исполнения у музыкантов на более чем серьёзном уровне. Также радует мощный экспрессивный гроул. Вокалист не просто рычит - он именно поёт, причём очень хорошо. В целом, релиз нестандартный и неоднозначный. Но если вам нравится, когда из колонок на вас обрушивается волна злобы и агрессии - слушайте обязательно,

Miamortu (Rockcor)

Оценка 4/5

ОБЩАЯ ОЦЕНКА  - 7,6/10

Скоро в продаже смотреть весь релиз план

Throne of Thorns

Converging Parallel Worlds

Balance of Power

Fresh From The Abyss

Darkness

Blood On Canvas

Бронтоморф

Реликт

Darkness

The Gasoline Solution