FONO LTD METAL LABEL / RUSSIA

IN VAIN (interview)

22.12.2013 / in vain interview

Иногда ты прикладываешь уси­лия, стараешься что-то сделать, но все это напрасно. Наши герои из Норвегии в 2003-м году назло старому правилу: «Как корабль назовешь...» нарекли свою ко­манду IN VAIN(«тщетно»), но как раз их труд не прошел даром и их гитарист Йонар Хааланд не зря нам дал интервью и вы не пожалеете, если его прочитаете.

Привет Йонар! Непло­хой у вас альбом вышел! Тя­желее ли было его записы­вать по сравнению с пред­шественниками ?

Привет и спасибо за такие до­брые слова. "Ænigma" был простей­шим для записи альбомом. Сту­дийное оборудование было луч­ше, плюс нам было удобнее рабо­тать как с Йенсом Богреном, так и с Маркусом Страндом. Кроме того, мы записали все гитарные партии в нашей собственной домашней студии, так что процесс был рассла­бленным и удобным, что ли.

Вы выпустили сингл “Against the Grain”. Поче­му вы это сделали? Это же мэйнстрим!

Хе-хе, я понимаю почему ты так думаешь. Однако - мы выпу­стили его не с целью навариться, а просто нам хотелось привлечь боль­ше внимания к выпуску нового аль­бома. Лейбл придерживается тако­го подхода со всеми командами - и я считаю, что это верный путь.

Почему вы выбрали столь примитивное назва­ние для альбома?

Извини меня, но я не пони­маю, что ты имеешь под словом «примитивный»... На мой взгляд, ‘Ænigma’ всё таки не примитив­ное название, а скорее наоборот! Оно выделяется среди всех клиши­рованных названий в метал мире. "Ænigma" отражает музыкальный и лирический ландшафт IN VAIN. И оба смысла выражения могут в равной степени изумить слушате­ля. С одной стороны, наша музыка может быть разнообразной и труд­но перевариваемой, и в то же вре­мя наши тексты имеют философское происхождение.Человеческое существование и мире, в котором мы живем, каждый день дает нам новые вопросы, которые мы мо­жем обдумать.

Продюссером этого аль­бома выступил Маркус Странд. Почему вы выбра­ли именно его?

Мы выбрали его основываясь на критериях расположения, цены и качества работы. И я должен ска­зать, что он отменно поработал.

А микшированием зани­мался один из лучших зву­коинженеров Европы — Йенс Богрен. Кто из музыкан­тов посоветовал вам обра­титься к нему?

Наш лейбл подкинул нам идею, и после прослушивания нескольких его работ я быстро сообразил, что он - правильный парень для рабо­ты. Мы никогда не встречались с ним лично, но общались по телефо­ну и мэйлу. Перед началом процес­са, мы дали ему инструкции о том, какую продукцию мы хотим полу­чить. Йенс понял по какому пути мы хотели пойти и у нас было очень гладкое сотрудничество с первого дня.

Поговорим о композици­ях с нового альбома. “Image of Time”- твои соотече­ственники из PURIFIED IN BLOOD в интервью Metal Hammer говорили о том, что нефтяные деньги - «грязные», а также то, что сейчас люди потеряли связь с природой. Что ска­жешь на этот счет?

Это очень сложный спор. Без нефти Норвегия так бы и жила в ка­менном веке, так что, PIB должны помнить о том, что нам невероят­но повезло. Тем более, в море есть специальные зоны, где нефть сли­вают на дно в целях защиты окру­жающей среды и т.д. Если добивать эту тему, то скажу, что меня очень сильно выводит из себя ситуация с чрезмерным выловом рыбы. Это ужасно видеть - как жадные люди не в состоянии сохранить этот воз­обновляемый ресурс! Что же каса­ется текста “Image of Time” - здесь мы имеем дело с природой бы­тия, как образом времени. Т.е., как природа меняется с наступле­нием определенных времен года, и как она меняется сама со вре­менем. Последнее имеет отноше­ние к тому, как человек вмешива­ется в природу и успехом ведь это не оканчивается. Кроме того, это дань уважения нашим предкам, окружающим миром и уважали как животных, так и природу в целом.

“Times of Yore” - деньги меняют людей?

“Times of Yore" не имеют ни­чего общего с деньгами, но, если уж ты спрашиваешь - да, богат­ство изменило многих людей. Боль­шинство из них в худшую сторону. Во всяком случае, “Times of Yore” была написана нашим вокалистом Андреасом Фригстадом и объяс­няет его взгляд на современную жизнь, ставшую такой беспокой­ной, и вообще - мы живем в эпо­хе, когда нам не хватает свободно­го времени. В такие моменты он мечтает вернуться в лес и просто наслаждаться спокойствием и простой жизнью. Он чувствует сильную связь с природой. “Times of Yore” означает «Старые добрые време­на» и если кратко, Андреас говорит о том, что он хочет вернуться к бо­лее простому образу жизни.

Вспомним времена про­шедшие... 29 марта 2007 года из Кристиансанда при­шла тревожная новость: 6 каких-то отморозков соз­дали атомную бомбу и на­звали ее “The Letter Rain”! А если серьезно, то вы выпу­стили действительно по­трясающий альбом! Был ли ты удивлен, когда увидел восторженную реакцию фанатов?

У нас уже была куча лестных от­зывов о наших двух ЕР, которые и были главной причиной подписа­ния контракта, ведь мы никогда не играли вживую и тогда в состав команды входило всего 3 челове­ка. Когда мы записали “The Letter Rain”, я чувствовал, что музыка схо­жа по качеству с материалом на ЕР, но ведь никогда не знаешь как при­мут твое новое творение. Во вся­ком случае, мы получали положи­тельные отзывы и я не припомню плохих рецензий. Так что, это был "Letter Rain" - любимый альбом большинства наших фанов, и я со­жалею о том, что тогда не мог рас­крутить его лучше, т.к. у нас было немного концертов.

В следующем альбоме “Mantra” я увидел серьез­ные изменения: вы стали играть быстрее, жестче и включили элементы из блэ- кенд/дэза. Но, большинство вас не поняли. Зачем вы так кардинально начали экспе­риментировать?

Я не соглашусь с тем, что ‘Mantra” имеет более быстрые пес­ни, чем “The Letter Rain”. Всё с точ­ностью да наоборот! В “Mantra” со­держится более темная и прогрес­сивная аура и альбом имеет более медленные и тяжелые песни. В то время я слышал много дум-метала, что, вероятно, повлияло на напи­сание песен. Некоторые люди на­ходят “Mantra” наименее доступ­ным нашим альбомом. Я думаю, что если дать ему некоторое вре­мя, то вы поймете, что некоторые из лучших песен IN VAIN находятсяя именно на этом альбоме - на­пример ‘Captivating Solitude’, ‘On the Banks of the Mississippi’, ‘Dark Prophets, Black Hearts’ и не забы­ваем про ‘Sombre Fall, Burdened Winter’.

 

Все ваши работы были выпущены на Indie Recordings. Вы полностью довольны работой лейбла?

Мы счастливы с Indie Recordings, но их приоритет к нам то растет, то опускается. С другой же стороны, мы не являемся самой большой группой на лейбле, поэто­му я понимаю, что им нужно пра­вильно расставлять приоритеты.

Расскажи про свое уча­стие в SOLEFALD.

На самом деле, я обратился с идеей тура IN VAIN и SOLEFALD еще в 2011-м. Было много экономиче­ских и логических преимуществ, ну помимо того, что у нас появилась возможность затащить их на сцену. Тем более, им было удобнее играть вместе с музыкантами, которых они уже знали и им бы не прихо­дилось платить дорогущим сессионщикам. С другой стороны, я рас­сматривал это как положительную синергию для IN VAIN. Следователь­но, я считал, что это беспроигрыш­ная ситуация для обеих групп. По­сле того как мы потратили немно­го времени и усилий, мы убеди­ли SOLEFALD. Мы уже отыграли не­сколько концертов и один Европей­ский тур.

Кока (журнал ATMOSFEAR)

Скоро в продаже смотреть весь релиз план

Бронтоморф

Реликт

Throne of Thorns

Converging Parallel Worlds

Balance of Power

Fresh From The Abyss

Darkness

Blood On Canvas

Rhapsody Of Fire

Challenge The Wind