FONO LTD METAL LABEL / RUSSIA

Vintergata "Моровы Земли" 2013 (joint review)

19.01.2014 / review vintergata

Пресс-релиз

VintergatA - московская молодая команда, исполняющая fantasy dark metal. 

Дебютный альбом "Моровы Земли" - это плотный саунд и красивые оркестровые аранжировки, которые отправят слушателя в сказочный темный мир, где есть чародеи и волшебники, люди верят в древних богов, в лесах обитают эльфы, а сама природа кажется живой.

VintergatA берет свое начало в 2011 году, когда Александр Демидов, Василий Горшков (AKADO,КОЛИЗЕЙГЕВАЛ), Владимир Климов (SECOND TO SUNEPOCH CRYSISUTENOMJORDISK HULL) и Алексей Захаров решили записать данный материал. В 2012 году к проекту присоединилась Екатерина Сергеева, обогатив его оркестровыми аранжировками.

----------------

Столичный проект Vintergata был основан несколькими музыкантами, уже имеющими за плечами опыт работы в других командах, поэтому долго задерживаться на старте они не стали, и меньше чем за 2 года успешно добрались до выпуска своего дебютника, получившего жутковатое название ‘Моровы Земли’.

Заполучить контракт с лейблом на выпуск первенца им помог удачно выбранный стиль - это дарк-метал с заметной симфонической компонентой и фэнтезийной концепцией (лирика при этом написана преимущественно на русском языке). На первый взгляд материал реализован очень достойно: при добротном саунде вы получаете драйвовый метал с в меру агрессивным динамичным мужским вокалом, к месту добавленными женскими “бэками”, а также органично вплетенными в основную линию оркестровками. Стопроцентно европейский продукт - это да, спору нет; но если взять лопату поострее да копнуть морову землю поглубже, то становится очевидно, что под её тонким плодородным слоем лежат окаменелости мастодонтов европейской сцены последних полутора десятилетий, и заслуги непосредственно Vintergata ограничиваются лишь грамотной и аккуратной археологической работой...

1010. (Dark City)

Оценка 4/5

----------------

Дебют - это все­гда хорошо. А креп­кий дебют - еще луч­ше. В случае с первенцем отечественной группы Vintergata можете не сомневать­ся - эта работа определенно не только най­дет своего слушателя, но и неплохо закре­пит позиции коллектива. Что же нас тут ждет? Если судить по обложке, то скорее всего блэк-металл. И да, и нет. Определен­ная порция блэк-металла в творчестве груп­пы присутствует, но это всего лишь пор­ция. Все остальное - музыка несколько другая. Есть здесь и дарк-металл, и готик- металл, и модерн-металл, и много чего еще - все ингредиенты разлиты в десяток треков согласно скрупулезно составленно­му рецепту. Серьезно, в музыкальном пла­не диск «Моровы Земли» очень интересен и является достаточно убедительным сви­детельством неплохой композиторской работы. Из ближайших аналогов могу на­звать лишь честно назвавших себя экстрим- готами Cradle Of Filth (да простят меня читатели, в данный момент больше ниче­го вспомнить не могу).

 

Не лишним будет упомянуть и о симфонических аранжиров­ках, которые делают музыку сочнее, а сра­зу два вокалиста (парень и девушка) весо­мо добавляют контраста. Хотя придирусь - манера исполнения и партии женского вокала как-то предсказуемы, думаю, что с такими мощностями можно было бы сде­лать все еще лучше. Русскоязычная лирика усладит слух всех тех, кто не владеет язы­ками, а также тех, кто считает, что негоже русичам слагать песни на забугорных мовах. Ну и на сладкое - три бонус-трека, два из которых являются полностью оркестро­выми. В общем, зачет Vintergata за «Мо­ровы Земли» можно ставить смело.

Jester_DL (Rockcor)

Оценка 5/5

----------------

Дебютник московской формации Vintergata порадовал меня не на шутку. На счёт этого диска могу смело сказать, что он осядет в моём плейлисте надолго. Уже прослушал альбом 4 раза и не надоедает. Название группы в переводе со шведского означает Млечный Путь. Замахнулись ребята, конечно. И такому «замаху» надо соответствовать. И они соответствуют! Работа музыкантов профессиональна и безупречна. Такое впечатление, что они играют вместе уже лет двадцать. Слаженность и чувство локтя у них возведены в абсолют.

 

Пару слов о стиле. Dark Fantasy Blackened Metal или попросту Sympho Black. Уж что можно было найти нового в таком стиле, скажете вы? Всё давно сыграно и переиграно. А вот Vintergata нашли. Во-первых, это русскоязычная лирика, что особенно приятно. Во-вторых, это темы самой лирики: скандинавская, славянская мифология и, слегка завуалированная, социальная тематика. Автор текстов, видно, не новичок в своём деле, пишет грамотно, просто и без заумных словесных оборотов. В общем, хочется пожелать группе творческих успехов. Только вперёд и вверх. И ни шагу назад!

Оценка 10/10

Белояр (журнал ATMOSFEAR)

----------------

У меня проблема с восприятием фэнтези. Точнее, проблемы нет, потому что я его не смотрю/не читаю. Когда я пытаюсь читать фэнтези, все драконы, озера, изумруды, леса, девы, воины, мечи и шакалы сливаются у меня в одно сплошное «слепое пятно», как при выведении «среднестатистического» лица жителя, например, Средиземья (когда мы получаем портрет не красивый, не выразительный, хороший или плохой, а именно что средний). Такое неприятие мешает мне адекватно воспринимать происходящие там, почти наверняка захватывающие, события, из-за чего я наверняка многое теряю.

Странное дело: еще не начав слушать альбом — уже стопроцентно знаешь, какими будут его первые звуки. Так было и в этот раз. Думаешь, то ли сейчас начнется «Humana Inspired To Nightmare», то ли «Darkness Our Bride». Вопрос «сколько можно» уже встал со всей безнадежностью костью в горле. До крайности во все времена удивляла способность наших групп все продолжать и продолжать наступать на те же грабли — они, грабли, к этому времени уже должны были затупиться, истереться, врасти рогами в землю и просто исчезнуть. В память стучат тысячи аналогов, но громче всех, конечно же, стучит «пепел Cradle Of Filth» с его похотливыми вампирами, призрачными суккубами, людоедами и кровавыми баронессами и всем музыкальным антуражем и настроением, не дающим покоя многим, — и со слабовыявляемыми с помощью первых проб попытками опереться на отечественные прото-команды жанра, иногда достойными похвалы.

У Vintergata мы встречаем неглупые и отнюдь не бессмысленные аранжировки (которые, если бы и не вышли из под пера Самих, то вполне могли бы принадлежать кому-то из братьев их меньших). Почти полное отсутствие хоть сколько-нибудь запоминающихся гитарных соляков и не слишком плотный звук, что стало уже традицией для отечественных групп. Большей частью песни представляют собой приблэкованный трэшняк, почему-то очень у нас популярный, с симфоническими клавишными «отходняками» в стратегических местах. Вокал и его подача неожиданно напомнили о Mental Home. Часто риффы становятся настолько прямолинейными, что думаешь... что опять, наверное, пришел век прямолинейных риффов. Скажем так: иногда можно впасть в экстаз от их простоты, но здесь явно не тот случай. Изредка риффы сгруживаются в причудливый хаос, и это все же приятно. Но большей частью банальные переходы и иногда странные и не очень логичные паузы между частями песен почти угрожают убить весь скудный изюм, который еще остался. Общей целью наверняка было создать красивую музыку, поскольку местами она совсем не агрессивна, а скорее торжественна. (А если не всегда получается красиво, давай разухабисто!..) Справедливости ради, стоит сказать, что свой стиль сама группа определяет как «dark fantasy blackened metal» (или просто «dark metal»), что, по идее, должно снять большую часть претензий по отсутствию здоровой злости и напора. Все же, при всем при этом, нельзя не признать, что музыка Vintergata местами звучит довольно величественно. Хотя, подавляющей частью, — практически лишь за счет клавиш.

Работа клавишника в целом почти безупречна, однако и тут не хватает ярких идей и по-настоящему захватывающих дух пассажей. Скрипки реют на бреющем полете, но это не более чем полет стрижей, за которым приятно наблюдать глазами. Отдельные клавишные трэки, хотя и изобилуют атмосферными моментами, не сильно впечатлили, слишком там все предсказуемо и однообразно.

Эстетически красивая обложка и буклет скорее отсылают к разнообразным шведам и Emperor’у. Как говорится, хорошо — но этого недостаточно.

«Морова падь», вслед за расслабляющим началом, внезапно обрушивает на уши слушателя болезненные разряды дроби — блэковые трещотки не щадят никого. На «Зеркале Архонта» вначале можно услышать «разогревающуюся» оперную вокалистку и хохот кикимор. Это чуть ли не единственный креативно-бодрящий, эмоционально окрашенный момент диска.

Куплетные части, честно говоря, зачастую просто вымораживают — столько здесь родного, вечного и неистребимого… Тем не менее, похвалю женский вокал — хороший, не слишком уж уверенный, но чистый, правильный и красивый, не утомляющий так, как все остальное, — хотя его партии часто столь же прямолинейны, хм, как и риффы. Но ведь хочется разнообразия.

Следом идущая «Виверна» разнообразия не приносит… кроме веселых строк про «черный гной», разлившуюся ртуть и зияющие раны. Это почти панк. Но если у западных аналогов он звучит злобно и куражисто, то у нас все выглядит пока бледновато. Хотя оркестровая часть выступает единым фронтом, и это нормально… Иногда барабаны ведут себя так, что внезапно обнаруживаешь себя на дискотеке 90-х («Виверна», «Песнь льда и пламени», далее везде). И здесь задумываешься уже не о серьезности всего этого предприятия, а о частоте цитирования однажды найденных остроумных и удачных приемов. В глобальном даже масштабе.

В целом, после 3-го трэка становится утомительно, но ненадолго. «Энтропия» местами напоминает то Pain, то и вовсе Hypocrisy. Будете смеяться, но для меня она оказалась все-таки лучшей песней на альбоме, что чистая вкусовщина. Неплох и «Ведьмин круг», а также, пожалуй, «Litanies to the Moon» и «Заклятье». Возможно, это то направление, в котором стоит двигаться дальше.

В чем прелесть «западных аналогов» и коренное отличие их от наших групп? В том, что они часто являются первооткрывателями. Делают акценты в правильных местах. Я не могу сказать, в каких, это секрет. Да вы и сами знаете. А вот их российские коллеги почти всегда «перегибают палку» и попадают в колею банальности. Побольше бы разорванных шаблонов. Остается только надеяться на то, что в следующем альбоме все будет обстоять немного лучше.

Плюсы — явный профессионализм собравшейся команды, редкие, но все же небезынтересные находки, не слишком занудливые клавиши и, в общем, нормальная поэтическая лирика без особых смысловых вывихов.
Минусы — уже сто раз изъезженные шаблоны, темы и приемы (а строить на них альбом — не самый лучший выход, лучше провести побольше времени за сессиями, придумывая что-то выразительное), вокалист да и общий недостаток оригинальности. И впредь советую петь только на норвежском.

«От заката до рассвета/Ветер носит тучи пепла…» — наверное, квинтэссенция этого всего.

Оценка 6/10

Mortebello - http://darkside.ru

----------------

ОБЩАЯ ОЦЕНКА - 8,5/10 

Скоро в продаже смотреть весь релиз план

Бронтоморф

Реликт

Throne of Thorns

Converging Parallel Worlds

Balance of Power

Fresh From The Abyss

Darkness

Blood On Canvas

Rhapsody Of Fire

Challenge The Wind