SHAKRA 'Powerplay' – review
Швейцарский коллектив исполняет чрезвычайно качественный и "вечнозелёный" хард-рок в лучших традициях стиля.
Несмотря на то, что этим традициям уже более четверти века, музыка Shakra звучит крайне актуально. Она до краев наполнена живой энергией - это касается и зажигательных боевиков с этого альбома, и романтических баллад, которые тоже имеются, - как же без них-то... Эту работу не стыдно водрузить на полочку рядом с классическими альбомами Aerosmith, Bon Jovi, не говоря уж о Gotthard и Bonfire. Только, подозреваю, сильно долго ‘Powerplay’ там не застоится - слушать его вы будете очень и очень часто!
1010 (Dark City)
Оценка 5/5
*********
Как должен звучать традиционный хард-рок альбом? Точного ответа на этот вопрос не существует: сколько людей - столько мнений. Но можно с уверенностью сказать, девятый студийный альбом швейцарцев получился максимально близким к идеалу. Заострять внимание на незначительных недостатках данного творения не вижу смысла, так как его положительные качества с головой перекроют любые замечания и придирки. Лишь вскользь упомяну, что на общем фоне несколько разочаровала обложка альбома. Цветовая гамма привлекает внимание, иллюстрации также выдержаны в общем брутальном стиле, но для любителей наполненных смыслом и творческой составляющей дизайнов этого может показаться мало, что сделало бы альбом менее интересным для коллекционеров, если бы не его звучание. Изначально ожидалось, что альбом станет новым витком в карьере коллектива. И пластинка действительно поражает своей многогранностью. На ней каждый сможет найти привлекательную для своих ушей композицию, от красивых и мягких баллад до мотивирующих и жизненных жестких треков. В целом, многие альбомы, записанные различными коллективами, начиная с конца девяностых, не блещут вариативностью звучания, вследствие чего оно сливается в один трек, утомляющий уже после десяти минут прослушивания. Но данный релиз стал еще одним приятным исключением из этого правила: пластинку можно слушать часами, и она действительно не надоедает из-за уже упомянутого разнообразия звучания композиций, благодаря чему содержание альбома способно удовлетворить вкусы даже самых придирчивых меломанов. В заключение нужно упомянуть мастерство музыкантов: все соло, аранжировки и прочие технические элементы на высоте, а вкупе с интересным, поставленным голосом вокалиста, пластинка непременно должна привлечь в армию поклонников коллектива немало любителей тяжелого рока. В общем, альбом является лучшим творением в истории данного коллектива, и его можно смело рекомендовать поклонникам хард-рока, ведь лучше один раз услышать, чем много раз прочитать. Тем более что этот релиз действительно стоит послушать.
Макар Жданов (Rockcor)
Оценка 5/5
*********
Не раз приходилось спорить с некоторыми любителями ‘олдскульного ’ мелодик-рока, сетующими на кризис жанра и отсутствие достойных продолжателей дела Magnum, Foreigner или Argent, только чтобы помоложе... Когда кому-то рекомендуешь в письменном виде — некоторые сразу воспринимают в штыки, почему-то вместо Shakra читая Shakira. Хотя на фонетическом моменте сходство между группой и поп-дивой заканчивается. Возникла Shakra немногим позднее Gotthard и на исторической родине (в Швейцарии) обласкана ничуть не меньше. Возникни герои сей рецензии со своими творениями лет на десять-пятнадцать пораньше — могли бы добиться и культа в глобальном масштабе. Но музыканты не горюют об упущенном, четко осознают свои возможности и продолжают заниматься любимым делом здесь и сейчас. Хорошее свидетельство тому — открывающая альбом песня “Life Is Now”. Человек в теме, не питающий больших иллюзий и в принципе послушавшии один из альбомов Shakra, созванных в последние десять лет, а уж тем более поклонник, не спутает их с кем-либо еще. Вокальная манера фронтмена Джона Пракеша (это уже вторая его полноформатная работа в коллективе) очень напоминает предшественника, Марка Фокса, ушедшего на вольные хлеба — в сольное творчество. Гитарный саунд тоже характерный. Получаем еще одну подборку мелодичного хард-рока. Дюжина песен (именно песен, с четко композиционно оформленной структурой), мелодии которых намертво и без лишней навязчивости оседают в мозгу. Для ценителей такой музыки, как говорится, — самое то. О качестве материала можно сказать одно: сделано в Швейцарии! Можно смело ставить знак качества и сравнивать с часами и сыром того же происхождения. Слабых сторон в рамках жанра объективно не найти, но расширить аудиторию “Powerplay” создателям вряд ли поможет.
Дмитрий Кошелев (In Rock)
Оценка 7/10