IN VAIN “Ænigma” 2013 (review)
Загадочное название альбома полностью соответствует содержимому: при первом же прослушивании некоторые вещи, возможно, приведут вас в замешательство и дадут немалую пищу для размышлений. На первый взгляд кажется, что чрезмерная мелодичность несколько упрощает звучание, но за ней кроется что-то большее, словно мощное, скрытое подводное течение. “Enigma” - это стремительный поток, в котором легко смешались мелодичный блэк- и дэт-металл.
Музыканты без труда переплетают эти стили, что делает альбом уникальным и узнаваемым. Несмотря на это, здесь нет резких разрывов; стилистические переходы от преобладающих риффов мелодичного дэта к блэку всегда сглажены и неуловимы, а в сочетании дают потрясающий эффект. Симфонические вставки, сменяющие друг друга скриминг и гроул (“Against The Grain”) - во всем проявляется это гармоничное чередование. Притягивающие мелодии и цепляющий вокал Андреаса Фригстада дополняют мощные гитары и различные оркестровые инструменты. “Enigma ” отправляет слушателя в бесконечное путешествие, начиная от мелодичного блэк-металла в таких композициях, как “Hymne til havet”, затем к “In Mourning” с ее пост-металлическим оттенками и даже в самые таинственные уголки акустического норвежского фолка. Инструментальная интерлюдия “Southern Shores” и пронзительные клавишные пассажи, искусно вплетенные в канву таких композиций, как “Culmination Of The Enigma”, невольно вызывают ассоциации с Opeth и Borknagar. В закрывающем треке “Floating On The Murmuring Tide” использованы фортепиано и саксофон, что добавляет еще больше шарма общей атмосфере альбома. Казалось бы, такое смелое смешение двух ярких стилей обречено стать неудачей, но, похоже, норвежцам из In Vain удалось искусно связать все нити и соткать если не шедевр, то, по меньшей мере, достойное произведение.
Оценка 4/5
Екатерина Соловьева (журнал ROCKCOR)