FONO LTD METAL LABEL / RUSSIA

SARKE - злее, зубастее и без понтов

01.12.2013 / sarke

Эта история началась в 2009 году, когда норвежский музыкант-мультиинструменталист Томас "Sarke" Бергли, известный широким и не слишком массам по своей работе в таких коллективах, как Khold, Tulus и — ранее — Old Man's Child, решил, что созрел для того, чтобы начать сольную карьеру. Свои творческие усилия он решил объединить ни много ни мало с легендарным вокалистом Ноктюрно Культо (Darkthrone) и клавишником Андерсом Хунстадом (El Сасо, Autopulver), в сотрудничестве с которыми и был записан первый альбом SARKE 'Vorunah'. Завораживающее путешествие чрез мрачные и величественные звуковые горизонты, эта пластинка быстро нашла отклик как у поклонников, так и у критиков, нашедших на ней влияние таких маститых команд, как Mayhem, Slayer, Darkthorne, Celtic Frost, Black Sabbath, Candlemass, Death, Motorhead и Kreator. Как утверждают сами члены группы: "Нашу музыку вдохновляют великие рокеры семидесятых, металлисты восьмидесятых и блэкеры девяностых. Сложите все это вместе, и вы получите чистую и мрачную рок-музыку, отличающуюся сырым, внятным и честным саундом". Или же просто послушайте Ноктюрно Культо: "Теперь мы и впрямь можем вести себя как настоящие рок-звезды и высокомерные гандоны!"

С тех пор прошло четыре года, и вот сегодня Sarke представляют на суд слушателя новую, третью по счету полноформатную пластинку ‘Aruagint’, мрачную, атмо­сферную, качовую и загадочную...

Собственно, если тебе вдруг придет в голову найти значение слова aruagint в словаре, то можешь даже и не пытаться. Как утверждает Бергли, это слово - выду­манное (кстати, как и названия предыдущих двух дис­ков) и должно обозначать "некую дверь во тьму, про­ход, на полпути между светом и тьмой, этакую полу­открытую дверь, если угодно".

Что ж, логично: Норвегия, холод, тьма, блэк... "Но я не считаю Sarke блэк-металлической командой, - проте­стует Томас, - она для этого недостаточно мрачна и тяжела, как мне видится. Я полагаю, что нас торопятся причислить к блэк-металу из-за достаточно очевидных параллелей с Satyricon и Darkthrone, однако я думаю, что Sarke - это гораздо больше, чем очередной блэк- метал из Норвегии. Скорее, нас можно причислить к тяжелому року, хэви или дарк-року, если угодно". Вообще, если говорить о том, кого Сарке причисляет к своим основным источникам вдохновения, то всё впол­не сходится: ‘Black Sabbath, Death, Slayer и Motorhead", - безапелляционно утверждает он. При этом, несмотря на то, что Томасу посчастливилось заполучить к себе в команду одних из самых ярких и интересных предста­вителей норвежской блэк-сцены, состав его мечты вы­глядел бы несколько иначе: "Sissel Kyrkjebo (прим. - главное сопрано всей Норвегии), John Tardy (Obituary), Geddy Lee (Rush), Mikkey Dee (Motorhead)".

Говоря об особом звучании Sarke, Берг­ли отвечает уклончиво: "Я просто знаю, как я хочу, чтобы звучала группа. Я работаю с Ларсом Эриком Вестби, потому что он понимает, чего я пытаюсь добиться. Мы записываемся по-старинке: никаких триггеров или копирования риффов на компьютере. Только акустиче¬ские барабаны и реальная, честная игра. Кроме того, мы используем старое оборудование. При этом я хочу, чтобы звук получился мощным, грязным и внятным".

Впрочем, есть и группы и еще один секрет - особый подход Ноктюрно Культо к записи вокала. "Когда мы записывали первый альбом, - вспоминает Бергли, - Ноктюрно пришел в студию, чтобы записать вокал. Он прописывает один дубль к первой песне, и дальше я его прошу сделать еще один. "А, зачем?" - удивляется тот. Теперь я знаю, как он работает в студии. Один дубль и хватит. Поистине, он - бог вокала".

Несмотря на то, что сегодня Sarke считается полно­ценной группой, а не просто сольным проектом Томаса, ни о какой творческой демократии в Sarke речи не идет. "Я сочиняю все песни дома, - продолжает Томас. - Записываю несколько риффов, придумываю текст и склеиваю из них песню. Иногда уже в студии я кое-что могу поменять, до того, как песня сформиру­ется окончательно. Ну, а вообще порядок всегда про­стой: барабаны, гитары, бас, клавиши и вокал".

С текстами подход тоже достаточно простой: кто девушку гуляет, тот ее танцует, или - в данном случае - тот ей и стихи пишет. Все тексты ко всем песням в Sarke всегда пишет автор музыки. Напишет Томас пес­ню - сам к ней текст и придумает, напишет Ноктюрно - ему и отдуваться со словами. Впрочем, если вдруг кто решил, что Тед Арвид Скьеллум (настоящее имя вока­листа) обладает в группе каким-то особым влиянием или находится на каком-то там особом положении, то ничего подобного: по словам Бергли, Тед - просто вока­лист, не более.

Единственное, чем Сарке готов делиться со своими однополчанами, это административной работой. Так, за всю визуальную часть в Sarke несет ответственность барабанщик Асгейр Микелсон. Именно он работал с французским художником Максимом Таккарди над концепцией обложки нового диска, и он же отвечал за верстку буклета.

Отвлекаясь от темы Sarke и рассуждая на тему разви­тия норвежского блэка в целом, Томас полагает, что большинство людей в самой Норвегии проводит чет­кую границу между музыкой и теми громкими сканда­лами, который были связаны с именами некоторых музыкантов. "Когда у нас говорят о блэке, то в основ­ном речь идет о Dimmu Borgir и Enslaved, а не об убий­ствах и поджоге церквей. Да, не все согласны с тем, что эти две группы можно причислять к блэку, однако они очень популярны и, в свою очередь, способствуют по­пуляризации жанра как такового. То же самое и Satyricon - они известны и пользуются благорасположени­ем слушателей, и их появление на телевидении играет положительную роль для продвижения блэка в целом".

Помимо Dimmu Borgir и Enslaved, развитию музыкаль­ной контркультуры в Норвегии, кстати, способствует и правительство страны: "Да, в Норвегии они всячески поддерживают развитие музыкальной индустрии и выделяют средства для финансирования записи и ту­ров, но речь идет не только о блэк-метале, - объясняет Бергли. - Такую же поддержку получают и поп-музы­канты, и джазовики. Еще есть программа финансиро­вания репетиционных студий, так что, да, тут наше правительство - молодцы. Им всё равно, о каком жанре идет речь: они будут стараться его экспортировать и всячески распространять".

Говоря о своих дальнейших планах, Томас отвечает несколько уклончиво. Судя по всему, его самые боль­шие амбиции лежат вполне себе в рамках реальности. Самая большая мечта у музыканта, по его собственным словам, это поймать пятнадцатикилограммовую щуку и замутить какой-нибудь мега-классный тур со своей группой. Ну, а если рассуждать на тему того, где эта самая группа окажется лет через десять, Бергли, как и всякий представитель морской нации уверен: "будем сидеть себе в лодке где-нибудь на речке и ловить рыбУ'.

Что ж, возможно, это не так амбициозно как контракт с мэйджором на собственных условиях или мировые стадионные гастроли, как у U2, но зато, по крайней, мере оригинально. Много ли ты еще знаешь музыкан­тов, которые хотят в старости стать рыбаками? Ну, а пока этого не произошло, от всей души рекомендуем тебе ознакомиться с новой пластинкой Sarke ‘Aruagint’ - это почти как столь модный нынче Ghost, но только злее, зубастее и без понтов...

NekroTroll (журнал DARK CITY)

Скоро в продаже смотреть весь релиз план

Darkness

Blood On Canvas

Darkness

The Gasoline Solution

Rhapsody Of Fire

Challenge The Wind

Nightmare

Encrypted

Embryonic Autopsy

Origins Of The Deformed