FONO LTD METAL LABEL / RUSSIA

KALMAH “SEVENTH SWAMPHONY” 2013 (joint review)

04.12.2013 / kalmah review

Пресс-релиз

KALMAH - финская команда, исполняющая мелодичный death metal. Собравшись в 1991 году под названием ANCESTOR, финны нарезали олдскульный дэт вплоть до 1999 года. Сменив название на KALMAH (с карельского "до смерти") и избрав мелодику за главную составляющую, группа выпустила 6 полноценных альбомов, получив хорошие отзывы от фэнов и составив сильную конкуренцию CHILDREN OF BODOMETERNAL TEARS OF SORROW и IN FLAMES.

"Seventh Swamphony" - седьмой полноформатный альбом KALMAH. Запись проходила в финской Tico-Tico Studios, а сведением и мастерингом занимался Йенс Богрен в шведской Fascination Street studios (OPETHSOILWORKPARADISE LOST).

И так – прошло три года после выхода последнего полноформатника финнов. Тогда Кокко и Компания выдали мощнейшую работу – ритм-секция просто валила с ног (не превращаясь при этом в "кашу"), а мелодии солирующих гитар завораживали. Казалось – вот он, баланс между пронзительностью и ультрамелодичностью ранних альбомов и риффовой "стеной звука" которую музыканты строили, начиная с "Черного Вальса". Композиции, как и на всех предыдущих работах, с самой первой ноты "вгрызались" в мозг и не отпускали до самого конца, не переставая крутиться в голове на протяжении нескольких дней после прослушивания.

Наконец, вышел, для кого-то долгожданный, а для кого-то нет, альбом Хранителей Финских Болот... Появившийся до этого клип на заглавную песню альбома вызвал у меня просто бурю эмоций – там было все, за что я так люблю этих ребят: мощная риффовая "подложка", интересная, запоминающаяся мелодия, смены ритма, и отличное соло ближе к концу. Про отточенный и узнаваемый гроул и говорить нечего.

Чуть позже, предвкушая очередной шедевр от Калмах, слушаю альбом. Заглавный трек чудо как хорош, тут я не ошибся. А вот дальше – начинается какой-то сумбур – "Deadfall" отдаленно напоминает... Детей Бодома. Вот уж чего я не ожидал (особенно учитывая то, что сейчас они настолько далеко друг от друга находятся, насколько это возможно в рамках одного стиля). Ну ладно, поехали дальше. "Pikemaster" – бодренько, но в итоге – не запомнилась практически ничем. Это уже насторожило. "Hollo" – поначалу предвкушал очередную "Moon of My Nights" или "Ready for Salvation", но – крайне невнятная (или недоработанная, не знаю) композиция – нет никакого развития (все ждешь – “а что же будет дальше?”, а дальше ведь совсем ничего), скучно и неинтересно, уху абсолютно не за что зацепиться. Откровенно плохо. Последующие песни немного вытягивают ситуацию – "Wolves on the Throne" и "Black Marten's Trace" имеют в своем активе интересные мелодические рисунки и неплохие музыкальные ходы. Но с ходу – так и не запоминаются (как это было раньше с практически каждой песней Калмах). "The Trapper" удачно берет на себя роль закрывающей темы всего альбома – среднетемповая, размеренная вещь дает время успокоиться и немного поразмыслить обо всем альбоме в целом.

Новый полноформатник этих, безусловно, талантливых финнов вызвал у меня двоякие чувства – вроде бы – и все на месте, а чего-то, все равно – не хватает. А ведь раньше, слушая их, все время ловил себя на мысли, что постоянно "вникаю" в каждую песню и просто растворяюсь в ней – соло, переходы, ведущая мелодию гитара/клавиши... Буквально каждая нота дышала энергией и силой, интересные музыкальные ходы не давали заскучать, а выверенный баланс скорости и мелодичности давал возможность сполна насладиться музыкой. А здесь – всего этого нет (не считая сильнейшей заглавной композиции и тройки треков в конце – в меньшей степени). Не знаю – или я слишком многого хочу, или еще до конца не понял этот альбом. Так как, с удовольствием прослушав предыдущие работы – я отметил для себя, что тут наблюдаю – если не регресс, то – топтание на месте. То ли просто закончились идеи, то ли – просто не вложили душу в то, что получилось в итоге.

С другой стороны – им и не нужно лезть в откровенные эксперименты и придумывать что-то новое, поддаваясь различным модным веяниям в музыке – они как раз и отличны тем, что нашли свое звучание, фишки и особенности, которым остаются верны. И это хорошо. Сейчас – просто не хватило "души" (как это по другому можно назвать, я не знаю) и четких, отточенных мелодий, когда каждая вторая нота отдается в голове и сердце, оставаясь там надолго. Тем не менее – желаю им дальнейших успехов и развития. Будем ждать следующего альбома – уж тогда-то и можно будет более-менее однозначно сделать выводы.

Оценка 7/10

Chelovek http://www.metallibrary.ru

----------------

Вот ведь вредная привычка - вываливать на слушателя все лучшие свои наработки в первой же песне! Нет бы приберечь такую красоту для эффектного финала... Но Kalmah, увы, всерьез вопросом расстановки композиций по треклисту не озаботились. И вот ведь какая штука: событий в одноименной альбому "Seventh Swamphony" хватило бы на полтора средних альбома стандартной финской мелодично-экстремальной бригады.

Плюс сыграно все уж больно шустро - воспринять с первого раза все, что в ней происходит, практически невозможно. Но что самое подлое: то, что идет после, вроде бы звучит уже совсем не так ярко и задорно. Это что же, заглавная композиция - сумбур, а все, что следом, серость? Невеселая картина! Именно поэтому поначалу старался стартовать с "Deadfall" или "Windlake Tale" - картина сразу же меняется, каналы восприятия расширяются, постепенно выхватывая и сохраняя в памяти все больше деталей. В принципе, составляющие этого творения складываются практически в любом порядке, хотя, пожалуй, уместно-монументальную концовку лучше не трогать. В дальнейшем все эти условности становятся ненужными - став вашим хорошим знакомым, "Seventh Swamphony" будет слушаться на одном дыхании.

Едва ли данный альбом способен удивить кого-либо, кто слышал Kalmah. В каком-то смысле это промежуточный итог творческого пути группы, с задействованием сразу всех узнаваемых ходов. Посему и материал изобилует переходами от скоростного тремоло, характерного для ранних работ, к "стене риффов" образца "Черного Вальса", притом не без лиричных моментов (хотя порою это и вовсе звучит, как несколько утяжеленный вариант старого доброго хэви британской "новой волны"). Соответственно и Pekka Kokko примерно в равных долях использует как скрим, так и гроул. Клавишно-гитарного мелодичного буйства как всегда в избытке, и это подкупает. Конечно, альбом явно не понравится не только ненавистникам финского брутал-пауэ... простите, мелодик-дэта, но и просто любителям поковыряться в музыке в поисках скрытых смыслов. Что уж тут интересного - все на поверхности, лови на лету! Если что и может этому помешать, то разве что упоминавшаяся энергичность исполнения, она же - частота смены событий... Ну а я, в свою очередь, просто порадуюсь тому, что Kalmah по-прежнему способны без видимых усилий сочинять красивые и цепляющие мотивы, а не выдавливать то, что должно ими быть, буквально по нотке (как кое-кто из их соотечественников). Да и альбом в целом безусловно хорош. Хотя, конечно, если бы тут была еще хотя бы одна песня уровня "Seventh Swamphony", он стал бы и вовсе бесценным...

Оценка 8/10

Jotun http://darkside.ru

----------------

По всей видимости, музыканты решили взять аудиторию нахрапом. Скорость, мощь и яркие мело­дии слились в металлическом коктейле. Легкий привкус фолка придает альбому определенный шарм. Инструментальная часть получилась действительно достойной, но если вы тяжело переносите гроулинг, то с восприятием пластинки могут воз­никнуть некоторые проблемы. Калейдос­коп самых разнообразных приемов и хо­дов радует слух, гроулинг звучит немного приглушенно. Несмотря на вышеупомяну­тую скорость, пластинка лишена тупой долбежки. И все-таки низкий, хриплый вокал звучал бы здесь более выигрышно. Однако жанр диктует свои законы, и нам остается только развести руками.

Гитар­ные соло время от времени вызывают но­стальгию, заставляя вспомнить IRON MAIDEN середины восьмидесятых годов. Ближе к середине альбома темп немного снижается, уступая место задумчивости и легкой грусти. Впрочем, лишь на время. Первые несколько песен вызывают бурю эмоций, середина пластинки позволяет немного передохнуть, а вот завершающие композиции приводят к некоторому разо­чарованию. Нет, если посмотреть с техни­ческой точки зрения, то все хорошо. Высо­кое качество записи, неоспоримый профес­сионализм музыкантов. Просто мы это уже не раз встречали, встречаем сейчас и бу­дем встречать еще много лет. Стартовые композиции обладали самобытностью, аль­бом моментально заинтересовал. Еще бы чуть-чуть фантазии, и поклонники жанра по­лучили бы беспрецедентный уникальный альбом. Что ж, будем, надеяться, что следу­ющая пластинка побьет все предыдущие рекорды. Работа получилась довольно ла­коничной. Нет ничего лишнего, у каждой песни есть своя структура. Музыканты, к сча­стью, не стали следовать стандартной схе­ме куплет - припев - куплет - припев - соло - припев и пошли своим путем. Несмотря на грозное название жанра, под эту музыку можно расслабиться и отдохнуть. Она со­вершенно не вызывает морального напря­жения, да и после нескольких прослушива­ний альбом не приедается. В общем, если вы хотите взбодриться и получить заряд экстрима, то эта пластинка для вас.

Оценка 4/5

Дмитрий Веселов (журнал ROCKCOR)

----------------

Вот уже седьмой студийник выхо­дит у фиников Kalmah: и вроде зву­чат они "в копейку" как Children Of Bodom, и даже на одном лейбле выпускаются - но до "старших бра­тьев" им всё равно как до Луны пеш­ком - и дистанция эта с годами ни на миллиметр не сокращается... Так что же они делают/делали не так? Может "в понедельник их мама ро­дила"? Или может не стоило усердствовать с брутальным олдскулом в 90е годы под вывеской Ancestor, а сразу взяться за коммерчески пер­спективный мелодик-дэт и опере­дить на старте Алекси Лайхо? В об­щем, как бы то ни было, а время и шанс упущены, и 'Седьмая Болотофония' при всех её сильных сторо­нах всё равно останется лишь блед­ной тенью наследия СоВ...

Оценка 4/5

Ан.К. (журнал DARK CITY)

 

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,8/10

Скоро в продаже смотреть весь релиз план

Darkness

Blood On Canvas

Darkness

The Gasoline Solution

Rhapsody Of Fire

Challenge The Wind

Nightmare

Encrypted

Embryonic Autopsy

Origins Of The Deformed