FONO LTD METAL LABEL / RUSSIA

Gama Bomb "The Terror Tapes" 2013 (joint review)

18.01.2014 / gama bomb review

Пресс-релиз

GAMA BOMB - северно-ирландская thrash metal группа, основанная в 2002 году. Дебютный альбом "Tales from the Grave in Space" был выложен для бесплатного скачивания, в то время какGAMA BOMB подписали сделку с Earache Records.

"The Terror Tapes" - четвертый полноформатный альбом ирландцев, наполнен и переполнен убийственной энергетикой и драйвом олдскульного трэша. Вдохновляясь экшн, хоррор и научными фильмами и играми 80-х, а также музыкой NUCLEAR ASSAULTSODOM и старыхSLAYER, ирландцы показывают настоящий хэдбэнгерский винтажный трэш метал в современном обличии.

Обложку к альбому создал ветеран оформления постеров к хоррор-фильмам, художник и иллюстратор Graham Humphreys, работавший с классическими лентами "Кошмар на улице Вязов" и "Зловещие Мертвецы".

for fans of: BONDED BY BLOOD, MUNICIPAL WASTE, VIOLATOR

----------------

У кого-нибудь ещё стоит в комнате катушечный магнитофон? Если нет, то вот, пожалуйста, можете поглядеть на обложку этого диска и вспомнить, что были времена, когда казалось, что плёночные кассеты— самый современный носитель! А всего-то прошло каких-то 30 лет, а уже кажется, что любые нецифровые носители страшно устарели. Однако в данном случае на обложке изображены не простые катушки — мы имеем дело с волшебным терроскопом. Стоит только приблизиться к нему — вы молниеносно будете опутаны тонкими и блестящими чёрными полосками, которые свяжут вас по рукам и ногам, и будут постепенно тянуть вас внутрь устройства. Собственно, после того, как вы поймёте, что уже не можете дышать, то вдруг окажется, что вы сидите за круглым столом, вас держат за руки какие-то незнакомые люди и вы - необходимый участник спиритического сеанса, который не начинался только из-за вашего отсутствия.

На своём последнем альбоме 2013 года музыканты Gama Bomb решили развить идею мистической реальности, которая была затронута на предыдущем релизе только вскользь (а именно - на бесподобной „Three Witches“). Однако сразу скажу, что общая атмосфера альбома не дотягивает до необходимой жуткости, когда «по телу мурашки и волосы встают дыбом». Несмотря на то, что вроде бы есть соответствующая песня с названием «Backwards Bible», и кажется, что ребята решили как бы занизить общее звучание гитар (они не так теперь истошно визжат в соляках, как раньше), добавив в музыку больше мрака, но на самом деле всё равно возникает впечатление, что все эти чернокнижные ритуалы — детская вечеринка на Хэллоуин. Короче говоря, идея привнести в музыку больше мистицизма хороша, но на деле у группы не получилось воплотить её на все 100 процентов. На мой взгляд, дело в вокале. Если на предыдущем диске уверенность голоса Филли Бирна, скорее, была кстати, то здесь его «Дикинсоновская энергия» испортила дело. Если бы в голосе было больше оттенков, как у того же Бобби Эллсуорта на альоме «Horrorscope» (ну невозможно не сравнить!), или у даже у Дикинсона или Оззи Озборна, то это придало бы музыке большую таинственность. Роль, которую взял на себя в этот раз вокалист, вообще удивительно велика. Просто группа сделала акценты на мелодические припевы почти в каждой песне — естественно, много внимания голосу. Но это ещё не всё. В материале встречаются вставки вокала, обработанного вокодером , например, «Beverly Hills Robocop»: довольно интересное украшение, мне понравилось. А ещё группа постаралась сделать более разнообразными басовые партии. В той же «Beverly Hills Robocop» мы встречаем замечательный кусочек басового соло. Хорошо, что об этом атрибуте трэш-металл жанра группа всё-таки вспомнила! Дополнительной «фишкой» альбома является использование небольшого фрагмента знаменитой мелодии из «Танца с саблями» Хачатуряна в металл-обработке, который венчает композицию «Terrorscope».

В общем, получился интересный материал, которому просто не хватило нужной атмосферы. На мой взгляд, здесь банально недостаёт какой-то баллады, типа «Fear Of The Dark», и большей артистичности вокалиста. Кроме того, много не просто проходного материала, а откровенно дурацкого: к чему на альбоме песни «Matrioshka Brain» или «Metal Idiot», мне так и не удалось понять. Короче говоря, релиз балансирует где-то на грани между шестёркой и семёркой. Так что ждём лучшего продолжения!

Оценка 6/10

Demon Hunter (darkside.ru)

----------------

Своеобразный вокал, не подходящий, на первый взгляд, для трэша. Однако именно благодаря нему группа выделяется на фоне других. Материал воспринимается очень легко как раз благодаря вокалу, выразительному и яркому. В музыкальном плане группа близка к восьмидесятым годам, когда безудержная скорость дружила с виртуозным исполнением. Не у всех, конечно. Прослеживаются некоторые отголоски нью-металла. Не пугайтесь, это абсолютно нормальное явление. По крайней мере, тупой плагиат намного хуже. Подавляющее большинство трэшевых альбомов предназначено для прослушивания серьезного и вдумчивого.

Эту пластинку вы можете поставить в любой момент. И не важно, чем вы занимаетесь, моете посуду или пишете дипломную работу. Пускай в этих ненавязчивых песнях и нет огромного количества позитива, зато они не перегружены ненужными звуками и громоздкими конструкциями. Радует отсутствие заезженных штампов, музыканты не стали пытаться выехать на чужой славе. Нельзя назвать это амбициозным глобальным проектом. Парни делают все легко и непринужденно, кажется, им все по плечу. Альбом бодрит и тонизирует. Не смотря на то, что группа из Ирландии, материал звучит в американском духе. В этом нет ничего негативного, скорее, наоборот. Как бы странно ни звучало, но в ряде случаев европейцы могут создавать американскую музыку лучше самих американцев. Гитары, как и вокал, немного выходят за рамки жанра. Вместо привычной жесткости мы получили более сглаженное звучание, которое в сочетании с интересными мелодиями и немного приглушенными барабанами расширяет границы жанра. Ближе к концу пластинки нью-металлические отголоски замолкают окончательно. Также необходимо отметить, что следов панка здесь не наблюдается. Не тяготеют музыканты и к экстремальным направлениям. Диск получился ровным и сбалансированным. Хочется, конечно, чтобы на следующем альбоме данного коллектива материал был более разнообразным. Никто не предлагает играть джаз или что-то в этом духе, но разнообразить палитру просто необходимо. Знатоки жанра оценят.

Оценка 4/5

Дмитрий Веселов (журнал ROCKCOR)

----------------

Уже глядя на обложку, понимаешь – дело придется иметь с приверженцами старой школы. Ветеран-оформитель Грэм Хемфриз, который рисовал постеры для таких классических фильмов ужасов, как "Кошмар на улице Вязов" и "Зловещие мертвецы", на этот раз создал артворк в лучших традициях Стивена Кинга. Бобинный могнитофон-убийца мог бы логично вписаться в ряд историй о забытой старушке Кристине, о недружелюбном автобусе, медленно, но верно подбирающемуся к дому своего хозяина, с одной единственной целью – убить, или о гигантской гладильной машине, в которую вселился дьявол. Однако акцент на ужасах в данном случае, как мне кажется, не главное. Грэм Хемфриз и Gama Bomb напоминают нам, что были иные времена, забывать которые как минимум - скверно, ну а как максимум – опасно, ведь «иногда они возвращаются».

Для ирландских трэшеров выход “The Terror Tapes” в некотором смысле тоже возвращение. После релиза в 2009 году альбома “Tales from the Grave in Space” для группы наступают не самые лучшие времена. Команда, которая стала одним из символов эпохи возрождения интереса к трэшу, осталась без контракта, к тому же, участников группы начали преследовать травмы некоторые из которых, приходилось устранять посредством оперативного вмешательства медиков. В дополнение ко всему, мужикам пришлось расстаться с гитаристом Люком Грэмом, ангажировав на его место Джона Роше. В итоге все трудности удалось преодолеть, Gama Bomb подписали контракт с известным лейблом AFM и представили на суд слушателей новый диск.

На “The Terror Tapes” «бомбилы» не стали изменять себе – это снова альбом в олдскульном трэш-металлическом стиле. Однако олдскульность сама по себе еще не является показателем качества музыки. Перед прослушиванием я был уверен, что пережитые группой трудности и потраченные усилия априори должны дать убойный результат. К сожалению, после знакомства с диском можно с уверенностью сказать, что лучшим в дискографии Gama Bomb “The Terror Tapes” не станет. Времена, когда трэшевый альбом без примесей мелодик-дэта, модерн-метала или грува хватали обеими руками, как манну небесную, уже прошли. Такие команды как Evile, Municipal Waste, Mantic Ritual, те же Gama Bomb и некоторые другие задали для стиля высокую планку качества и приучили слушателя к мысли, что убойный современный трэш, а не его псевдо-вариации – это не фантазии, а реальность. С сильного и спрос двойной. Уже на предыдущем релизе “Tales from the Grave in Space” ощущалось, что группа покатила по накатанной дороге. Чувство инерционности не исчезло и на новинке. Gama Bomb делают очень правильные интенсивные трэшевые боевики, в которых можно найти все то, чем славится трэш, но у них есть одна большая проблема, которой страдает девяносто процентов современных артистов – плохо различимые композиции. Пожалуй, только два трека на альбоме выпадают из общего потока. Вступительный “The Wrong Stuff” запоминается припевом, в котором Филли Бирн переходит с привычного для себя интенсивного речитатива на протяжную манеру пения. Напев вышел у него преотличный, несмотря на то, что Филли - один из тех членов группы кому пришлось лечь под нож хирурга, причем он перенес операцию на голосовых связках! Второй трек, который хочется отметить - интенсивный боевик “Terrorscope”. Эта ладно сделанная композиция хороша всем - и классическими трэшевыми рифами, и хоровыми подпевками, и сменами темпа, и мелодичным соляком, элегантно переходящим в «Танец с саблями» Хачатуряна.
Можно обнаружить на альбоме и другие примечательные моменты, ведь Gama Bomb ниже определенной высокой планки не опустились и зарубать олдскульный трэш не разучились. Но ощущение того, что ирландцы вот уже два релиза подряд уступают своим же предыдущим работам, на позитивный лад не настраивает.

Оценка 7/10

Aziz Kemal (headbanger.ru)

----------------

Очевидно, любить эту ирландскую группу следует за то, что скорее уж Overkill сыграют что-то оригиналь­ное и непохожее на себя, чем Gama Bomb сделают что-то "вопреки воле" Overkill. Gama Bomb - это реальный “тру", "олдскул" и вооб­ще...

В общем, настоящий спид/трэш в духе 80-х. Плюс обложка, навевающая мысли о демо-записях, сделанных в ту пору в подвале на катушечник. И названия песен типа “Terrorscope”, напоминающие сами знаете о ком... Gama Bomb, а также подобные им «ретро-трэшеры» Municipal Waste, Mantic Ritual, Blood Tsunami и иже с ними не дадут вам ничего забыть, даже не надейтесь!

Оценка 3/5

1010. (журнал DARK CITY)

----------------

Бравая североирландская группа вываливает на нас добротную порцию развеселого трэша. Уже четвертую. Первый полноформатник “Survival Of The Fastest” (2005) команда выпустила своими силами, на две следующие пластинки “Citizen Brain” (2008) и “Tales From The Grave In Space” (2009) их подписал лейбл Earache, а нынешние “Страшные записи” вышли на AFM. По большому счету в музыке ничего не изменилось: группа остается преданной курсу, взятому изначально. Весь альбом представляет собой россыпь бодрых боевых номеров, треков альбома следуют один за другим в течение часа почти без пауз, некоторые “композицион¬ные ходы” повторяются в разных вещах, во многом поэтому пластинка воспринимается как очень цельная, причем после каждого прослушивания слушателю может открыться что-то новое.

В любой из вещей диска при желании можно расслушать красивые мелодии и разнообразные аранжировочные изыски. Интереснее остальных в этом и прочих планах — “Desolation Road” с темой, проходящей алой нитью через весь альбом, а также необычная для группы “White Tuxedos”, в которой Столт поет почти басом (по-видимому, его голос искусственно занижен), и бодрая ‘Last Carnivore”. Запоминается и “The Resurrected Judas” с очень цепляющими “моментами тишины”, однако основная мелодия оттуда как две капли пива похожа на “Train То Nowhere” 18-летней давности. Собственно, в уже упоминавшейся “Desolation Road” также есть явное сходство с этим самым “Поездом в никуда", но лично мне оно не так сильно бросается в уши, В общем, от самоповторов и цитирования классиков арт-рока группа не избавилась, да и, видимо, к этому и не стремилась.

Многим прогстерам должна понравиться открывающая альбом “The Tower One”, самая длинная (более 13 минут) композиция, но она цепляет не так сильно, как вышеупомянутые вещи или некоторые эпические полотна с более ранних релизов (скажем, “World Of Adventures” и “I Am The Sun — Part One”). Ну и апогей “цветочно-королевской” мрачности — “Dark Fascist Skies”. Весьма драматичная вещь, правда, мелодия куплета навевает некоторые ассоциации с Deep Purple, которые исчезают с первых нот припева. Записать второй “Banks Of Eden” группе, по-видимому, не удалось, а вот с задачей создать симфо-проговую пластинку, которую хочется регулярно переслушивать и получать удовольствие, шведские музыканты вполне справились. “Desolation Rose” — один тех альбомов, который лучше всего слушать целиком, от начала до конца, так как попытки ознакомления с отдельными треками и тем более их фрагментами могут привести к тому, что материал диска не понравится, по крайней мере, с первого раза.

Оценка 6/10

Иван Розмаинский (журнал IN ROCK)

----------------

Три года ни слуху ни духу и тут вот те на... Начну с начала. Мне сначала пришлось повертеть в руках диск, и что я хочу сказать... Обложка мне очень понравилась... Трешовенько, с задором и так сказать не без здравой частички юмора. Потом соответственно я приступила к прослушиванию альбома и немного расстроилась. Композиции однообразные как по ритмике так и по мелодике. Создается впечатление, что я 36 минут и 40 секунд слушала одну композицию. Конечно треш трешем, но разнообразия явно не хватает... Правда не могу не отметить, что сыгранно вполне профессионально. Так же присутствуют интересные электронные вставки. Ну и конечно тексты, которые являются визиткой группы, как всегда задорны и с черненьким юморком. Когда читаешь текст сразу невольно приходит сравнение с российской группой «Король и шут», только у последних с мелодикой не так плохо, да и разнообразия у «Короля и шута» не занимать. Альбом получился достаточно плоский, не хватает объема. Мне кажется, что группа Gama Bomb в этом стиле уже себя изжила. Желаю им развития и процветания. Надеюсь, следующий альбом будет менее скучным.

Оценка 4/10

Miranda Nada (журнал ATMOSFEAR)

----------------

ОБЩАЯ ОЦЕНКА -  6,2/10

Скоро в продаже смотреть весь релиз план

Darkness

Blood On Canvas

Darkness

The Gasoline Solution

Rhapsody Of Fire

Challenge The Wind

Nightmare

Encrypted

Embryonic Autopsy

Origins Of The Deformed